Помогите!!! 500 долларов + налог за два перегрызенных провода
Я новичок в автомобилях. У меня Toyota Rav4 2014 года выпуска, и я всегда обращаюсь в сервисный центр Toyota для регулярного техобслуживания. Я знаю, что им нужно зарабатывать, поэтому каждый раз, когда я приезжаю, чтобы поменять масло, которое стоит всего 90 долларов, я ожидаю, что меня обдерут как липку, но они всегда находят что-то, что нужно заменить, смазать и т. д.
Обычно я не спорю, потому что разбираюсь в автомобилях не хуже, чем в ядерной физике.
Однако сегодня произошло кое-что странное. Я ждал, пока мой автомобиль обслужат в «Старбаксе», и мне позвонили из сервисного центра. Ничего удивительного! Я знал, что они найдут что-то, что нужно заменить.
На этот раз они сказали, что в моём двигателе завелся какой-то грызун и что нужно промыть двигатель. Я спросил, сколько стоит эта услуга, и они ответили, что 60 долларов. (Про себя я подумал, что 60 долларов — это неплохо, должно быть, дело в чём-то другом). Поэтому я сказал ей, что 60 долларов — это нормально, промывайте сколько хотите.
Потом она сказала: «О, но есть проблема (вот оно), два провода немного перегрызены, но они целы, и мы не можем помыть машину, пока не заменим эти два провода». Я сказал: «Хорошо, сколько стоит замена двух проводов?» — и тут БАМ, 500 долларов + налог.
Я сказал ей: «Знаешь что, оставь всё как есть, пока я не разберусь, что мне нужно сделать». Тогда она вернулась к старому сценарию: «То-то и то-то нужно смазать (50 долларов), а машине нужно обслуживание EFI и дроссельной заслонки за 200 долларов». Я никогда не спорю по этому поводу, потому что это может быть обоснованно.
Итак, я собираюсь сделать всё остальное, но не уверен насчёт шампуня и замены проводов. Я не хочу игнорировать проблему, если она серьёзная, но, судя по тому, как она говорила, мне кажется, что это пустяк, особенно за 500 долларов.
Вернувшись домой, я открыл капот и первым делом заметил, что там нет следов грызунов. Поэтому я сфотографировал провода и нанёс немного мятного масла, которое, как я узнал из интернета, отпугивает грызунов.
Однако я действительно не знал, что нужно фотографировать, поэтому просто сделал несколько снимков и снял на видео все провода, подключённые к двигателю. Все фотографии доступны по следующей ссылке:
https://1drv.ms/u/s!Aj8k-i9IcAxE5ACOBg-K34A4tD-S?e=2UdSoX
Рекомендации сервисного центра (я пока выполню только две из них):
- Ремонт двух проводов (катушек 2 и 3) — 500 долларов + налог (4 часа)
- Плюс шампунь для двигателя $59,95 + НДС
- Обслуживание системы EFI и дроссельной заслонки 199,90 + НДС
- Смазка для гребного вала 39,05 + НДС
Не мог бы кто-нибудь помочь мне проверить, действительно ли «комплект катушек 2 и 3» нуждается в замене?
Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85444/help-500tax-for-two-chewed-wires
Мытьё шампунем нужно для того, чтобы избавиться от запаха грызунов. Скорее всего, если другой грызун того же вида учует запах первого, он перейдёт в режим «нападения на самца», что приведёт к ещё большему перегрызанию проводов и разрушению моторного отсека. Спросите меня, откуда я это знаю. Поэтому мойка двигателя — не самый плохой вариант. YMMV.
Масло перечной мяты долго не хранится. Люди здесь пробуют разные средства, но ни одно из них не работает (собачья шерсть, дезодорант для туалета и т. д.). Кажется, что помогают только электрошокеры.
Замена проводов — довольно сложная процедура:
Доброжелательное объяснение может заключаться в том, что дилерский центр обязан не ремонтировать жгут проводов двигателя, а заменять его. Это может объяснить высокую стоимость.
Недоброжелательное объяснение может заключаться в том, что они обнаружили небольшую трещину в изоляции и сразу же захотели продать вам что-то дорогое.
Честный независимый механик починил бы его за двузначную сумму или даже бесплатно, если бы мог выполнить другую выгодную для него работу с вашим автомобилем. Что касается модели 2014 года, я бы больше не стал обращаться в дилерский центр, но я не знаю, насколько хороши независимые механики в вашем регионе.
Что меня удивляет, так это регулярное обслуживание системы электронного впрыска топлива и дроссельной заслонки. У нас в основном дизельные двигатели, так что мои знания ограничены, но я никогда не слышал, чтобы двигатель нуждался в таком регулярном обслуживании. Возможно, это зависит от региона. Отдельный вопрос на эту тему на этом сайте мог бы дать больше информации