Вопрос

Является ли крутящий момент свойством гаек или болтов?

введите описание изображения здесь


Недавно я заказал новые диски и шины в местном шиномонтаже. Поскольку в шиномонтажах почти никогда не используют динамометрический ключ для затяжки гаек, я собираюсь привезти новые диски домой и установить их самостоятельно. В связи с этим у меня возник вопрос:



  1. Влияет ли замена колёс и гаек на колёсных болтах на момент затяжки? Или момент затяжки — это скорее свойство болта, который в данном случае не меняется? Как показано на рисунке выше, спецификация Honda составляет 79.6 lbf-ft.



  2. У меня диски Motegi Racing MR116, и я не могу найти в интернете информацию о том, какой у них крутящий момент. У всех ли легкосплавных дисков одинаковый крутящий момент?




Я просмотрел кучу видео, но не нашёл ни одного, в котором объяснялись бы эти два важнейших момента. Поэтому я обращаюсь к вам, ребята.


Пожалуйста, просветите меня! Спасибо.


Honda Civic 2006 LX 4 Door 1.8L



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85450/is-torque-a-property-of-lug-nuts-or-lug-bolts

6 Комментариев

  1. На самом деле это свойство присуще обоим элементам, но болт играет более важную роль. Когда вы затягиваете гайку на болте, детали слегка деформируются.


    Когда вы затягиваете гайку на болте, болт растягивается, как пружина или резинка, но в гораздо меньшем масштабе.


    Это растяжение создаёт напряжение, которое помогает предотвратить ослабление соединения. Гайка также подвергается некоторой деформации, как и колесо, но большая часть растяжения приходится на болт.


    В идеале нужно, чтобы болт был растянут до такой степени, чтобы он создавал максимально возможное натяжение, не превышая при этом допустимого предела.


    Если затянуть слишком сильно, то при резком ударе, например при наезде на кочку на высокой скорости, болт может выйти из строя из-за превышения предела упругости и сломаться.


    Если затянуть недостаточно сильно, колесо и гайка будут двигаться слишком легко и постепенно ослабнут.


    Динамометрический ключ — это простой и недорогой способ измерить степень растяжения болта. Заявленные значения крутящего момента рассчитываются на основе материалов, использованных при производстве, и дают хорошее приближение к идеальному значению.


    В высокопроизводительных системах натяжение фактически измеряется путём определения растяжения болта, независимо от крутящего момента, необходимого для достижения этого растяжения. Но для этого требуются более дорогие инструменты, и для обычных водителей это обычно избыточно.


  1. @alephzero да, как видно на картинке выше.
  1. @cryptic0 Я бы предположил, что в спецификации Honda было указано 11 кНм, пересчитанное в другие единицы измерения.
  1. Да, в целом лучше придерживаться спецификаций производителя оборудования. 79,6 — это очень точное значение, и вы не сможете гарантировать его с помощью стандартных инструментов. Такие измерения обычно дают погрешность в пределах определённого процента, например 10%
  1. Спасибо. Это значит, что я должен следовать спецификации Honda, согласно которой крутящий момент составляет 79,6 фунт-футов.
  1. Одинаковы ли по форме старые и новые гайки? Стальные ли старые диски?
Вы уже ответили на этот вопрос