Вопрос

Можно ли заблокировать колёса при работающей системе ABS?

У меня Nissan Primera P12, оснащённый антиблокировочной системой тормозов (ABS).



Когда я торможу обычным способом, колёса не блокируются, и машина останавливается, как и положено при наличии системы ABS.



Хотя, если я еду слишком быстро и резко нажимаю на тормоз (в панике хочу остановиться), машина, кажется, забывает об антиблокировочной системе и блокирует колёса, после чего они пробуксовывают. Это происходит особенно часто в дождливую погоду, когда дорога мокрая и немного скользкая (когда антиблокировочная система должна быть более полезной).



На приборной панели не мигают предупреждающие индикаторы.



Это нормальное поведение? Или мне стоит проверить ABS?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4427/is-it-possible-to-lock-wheels-when-abs-is-working

11 Комментариев

  1. Чем новее автомобиль, тем лучше работает система ABS, но даже самую лучшую систему можно вывести из строя, если постараться. На тонком льду безопаснее полностью отключить систему ABS, если только она не предназначена для таких условий.



    После того как я стал свидетелем серьёзной аварии, в которой из-за срабатывания системы ABS автомобиль долго скользил по льду, прежде чем врезаться в препятствие, я каждую зиму, когда снег начинает превращаться в лёд, вынимаю предохранитель системы ABS.


  1. Если вам удастся заблокировать все 4 колеса одновременно, то системы, определяющие разницу между колесами, не сработают. Чтобы сработать в таких условиях, система должна быть достаточно умной, чтобы распознавать исключительно быструю остановку колес. Мои MR2 и Eclipse определенно не такие умные. Оба автомобиля вполне способны заблокировать все 4 колеса одновременно и уйти в занос. Однако если одно колесо окажется на льду (или будет разгружено, например, при наезде на большой выступ), а остальные — на асфальте, то система активируется (что довольно досадно, поскольку она, похоже, увеличивает тормозной путь, а не сокращает его).


  1. chilljeet — на самом деле это хорошая мысль. Современные системы, используемые производителями автомобилей премиум-класса (например, Jaguar), значительно превосходят традиционную ABS.
  1. система также анализирует динамику скорости вращения колес. Таким образом, резкое изменение скорости воспринимается как блокировка. Вы правы в том, что базовые системы не всегда могут быть эффективными, особенно на очень рыхлых поверхностях, где простая блокировка шин может оказаться более действенной. В таких случаях проявляется недостаток базовой стратегии «торможения с частотой вращения». Сокращение тормозного пути может перевесить преимущество в управлении направлением движения, которое обеспечивает ABS.
  1. Принцип работы ABS заключается в том, что система отпускает и снова задействует тормоза, сравнивая скорость вращения колёс при блокировке одного из них. На льду разница между колёсами часто отсутствует, поэтому система полностью выходит из строя — в упомянутом выше примере все колёса оставались заблокированными на льду в течение примерно 12 метров!
  1. Как именно ABS "не допускает никакого сцепления"? Поддерживая вращение колес, ABS должна способствовать сцеплению, а не препятствовать ему... Я слышал, что люди отдают предпочтение тормозам без АБС, а не тормозам с АБС, ссылаясь на более короткий тормозной путь на сухом асфальте (хорошее сцепление даже при скольжении) и глубоком снегу / песке (эффект вспашки помогает остановиться), но в условиях гололеда / сырости (на мой взгляд) АБС потенциально наиболее полезна для сохранения контроля над автомобилем. Я бы точно не стал рекомендовать отключать антиблокировочную систему на льду.
  1. Предыдущий владелец моего Eclipse так ненавидел систему ABS, что установил переключатель, который позволял отключать её во время его поездок, но включать, когда за руль садились другие люди. :-)
  1. В большинстве из них есть возможность отключения, но во всех, что у меня были, нужно было вынимать предохранитель :-)
  1. Есть ли в современных автомобилях возможность отключить ABS?
  1. Брайан, система ABS не предназначена для сокращения тормозного пути. Она помогает сохранять управляемость при торможении, тем самым давая вам возможность объехать препятствие.
  1. Я не уверен насчёт всех 4 колёс. Но почти уверен, что блокируются оба передних колеса. Они не разблокируются, пока я не уберу ногу с педали тормоза. Я попробовал это сделать, и меня занесло на 4–5 секунд. Значит ли это, что ABS не работает? Должна ли система разблокировать колёса, когда обнаруживает блокировку двух передних колёс? (У меня переднеприводный автомобиль.)
Вы уже ответили на этот вопрос