Скрип в нейтральном положении после замены наружного ШРУСа
Fiat Ducato x250 Multijet 120 2010 года выпуска, 2,3 л, 6-ступенчатая механическая коробка передач
Вкратце: я заменил наружный ШРУС со стороны водителя, и теперь при нейтральной передаче слышен скрежет, который пропадает, когда я выжимаю сцепление. Я вообще не могу включить передачу. До этого машина нормально ехала около 20 футов. Теперь подробнее.
Итак, я снял приводной вал со стороны водителя, чтобы заменить наружный ШРУС. Я не знал, как снять пробку для слива масла из коробки передач, но из отверстия в приводном валу вытекло довольно много масла. Я установил приводной вал на место, но не знал, куда заливать масло. Я снял аккумуляторную коробку в поисках отверстия для долива/сапуна, но увидел только что-то похожее на рычаги переключения передач? Наконец я нашёл его на коробке передач рядом с тем, что, как я предполагаю, является датчиком скорости коробки передач и опорой двигателя. По инструкции требуется 2,7 литра масла 75-w85 GL-4 при полном сливе. Во всех источниках, которые я читал, говорилось, что можно безопасно использовать масло 75w-90. Я залил 2,5 литра (так как я предполагал, что там будет остаточное масло) Castrol Syntrax Universal Plus 75w-90 с классом GL-4 / GL-5 / MT-1, которое, предположительно, безопасно для передач, требующих GL-4.
Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 is a full synthetic multipurpose manual transmission and final drive lubricant. It
may be used in synchronised manual transmssions and final drives/differentials of a wide range of vehicles
(commercial vehicle, construction equipment, passenger cars) where API GL-4 or API GL-5 fluids are required and it
carries a number of approvals.
Я заменил аккумуляторную батарею, завёл машину, включил заднюю передачу и проехал около 5 метров. Затем проехал ещё около 2 метров, снова включил заднюю передачу и услышал скрежет, машина не переключалась на передачу. Я заглушил двигатель, решил, что залил недостаточно масла, и добавил ещё около 350 мл. Завёл машину и заметил, что она издает легкий скрежещущий звук, хотя стоит на нейтральной передаче. Я заглушил двигатель, немного поэкспериментировал с рычагом переключения передач, и после повторного запуска двигателя шума не было. Но когда я попытался снова включить передачу, снова начался лёгкий скрежет, даже на нейтральной передаче, но он прекратился, когда я выжал сцепление.
Так что я немного в замешательстве. Я могу предположить два варианта, но не знаю, какой из них правильный:
- Он проехал 20 футов, потому что старое масло всё ещё прилипало ко всему, но как только новое масло начало циркулировать, синхронизаторы перестали работать должным образом, потому что это было неподходящее масло. Не знаю, почему это привело к скрежету на нейтральной передаче.
- Приводной вал был вставлен не до конца и каким-то образом сместился внутри шестерни. Почему тогда из отверстия вала не вытекает масло? Почему это может привести к скрежету на нейтральной передаче?
Шуршание на нейтральной передаче действительно странное. Я предполагаю, что это постоянная передача и поэтому всё вращается даже на нейтральной передаче, но что может шуршать?
Редактировать
Вот фотография внутреннего шарнира в том месте, где он входит в коробку передач:
Вопрос в том, как мне вставить его до конца, если проблема в этом...
РЕДАКТИРОВАНИЕ Дополнительных тестов и видеороликов
Итак, я поднял грузовик домкратом и для ясности отмечу, что сторона, с которой было снято колесо (сторона водителя), — это та сторона, на которой я проводил работы. Во время всех этих тестов вращалась только сторона водителя, со стороны пассажира ничего не происходило.
Итак, во-первых, на этом первом видео показана проблема: я отпускаю сцепление, и вы слышите скрежет.
Шлифование в нейтральном режиме
Затем я откручиваю гайку карданного вала/оси и несколько раз сильно ударяю по ней, чтобы попытаться немного вдавить вал. Я заметил, что глубина вдавливания вала не меняется, но после этого боковой вал привода начинает плавно вращаться в нейтральном, прямом и обратном режимах.
Ещё раз отмечу, что двигается только ось со стороны водителя, ось со стороны пассажира не двигается. Затем я снова провёл тест, и при движении задним ходом начался скрежет:
В общем, я обнаружил, что если открутить гайку и ударить по валу около 10 раз, то временно вал со стороны водителя будет работать нормально, в то время как вал со стороны пассажира вообще не будет вращаться. Я не заметил никаких видимых изменений в том, насколько глубоко входит вал после удара.
Я не уверен, что от этого становится понятнее или понятнее наоборот...
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85425/grinding-in-neutral-after-changing-outer-cv-joint
Я снимаю ось и замечаю, что новый наружный ШРУС как-то странно болтается. Я немного повожусь с ним и понимаю, что он почти полностью соскочил с оси! Как такое может быть? Я открываю пыльник, ШРУС легко выскальзывает, потому что в нём находится только кончик оси, и я вижу, что стопорное кольцо отсутствует! Я засовываю палец в ШРУС и обнаруживаю, что стопорное кольцо вставлено в ШРУС!
Я разобрал соединение, и оказалось, что стопорное кольцо не просто застряло там, а было полностью разрушено.
Я почистил и собрал ШРУС, вставил вал, и... он едва вращался. Шлицы в шарнире и на валу в порядке, ШРУС просто на 2 мм больше в диаметре. Судя по всему, при сборке он сидел плотно из-за стопорного кольца, но как только я начал движение, стопорное кольцо, должно быть, оторвалось, что позволило валу вращаться в шарнире, из-за чего я и слышал скрежет. Я был в кабине, поэтому, когда услышал скрежет, сразу подумал о худшем и решил, что это из-за коробки передач. Думаю, когда я ударил по ней, вал глубоко вошёл в соединение, и, возможно, шлицы зацепились за сломанную стопорную шайбу внутри...
Взгляните, и вы поймёте, о чём я говорю:
ШРУС Слишком Большой
ПОСТСКРИПТУМ
После того как я поговорил с продавцом запчастей и назвал ему VIN-код своего автомобиля, он перепроверил информацию и сказал, что ШРУС, который он мне дал, — это та самая деталь, и посоветовал проверить историю автомобиля, чтобы узнать, менялась ли когда-нибудь вся ось. Я проверил, и оказалось, что в 2018 году ось со стороны водителя была заменена на подержанную деталь со свалки, которая, судя по всему, подходила, но на самом деле не была той самой деталью.
Судя по всему, в Ducato Short и Ducato Maxi используется одна и та же ось, за исключением одного: у Maxi немного больше усиленных шлицев на валу, который входит в ШРУС и шарнир равных угловых скоростей, но в остальном они идентичны.