Вопрос

Есть ли у зубчатых ремней приработка (обкатка)? Миф или факт?

На некоторых форумах я читал, что у новых ремней ГРМ есть период обкатки (приработки, износа и т. д.) — около 2000 км (1200 миль) с момента их установки на автомобиль. Говорили, что в первые 1200 миль не следует раскручивать двигатель выше 3000 оборотов в минуту, чтобы ремень приработался должным образом. Правда ли это? Я спрашиваю об этом, потому что недавно заменил ремень ГРМ и разогнал двигатель примерно до 4000 оборотов в минуту (один или два раза), прежде чем проехать 1200 миль! Не повредил ли я ремень?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85436/do-timing-belts-have-any-run-in-break-in-period-myth-or-fact

9 Комментариев

  1. Если это стандартный ремень ГРМ (оригинальный или аналог), то обкатки не требуется. Вы просто меняете его и продолжаете пользоваться.


    Кстати, для двигателя или распределительного вала (валов) существуют определённые периоды/графики обкатки. Бегло просмотрев интернет, я увидел много информации об обкатке (да, там тоже много интернет-мудрости), но всё, что я вижу о ремнях ГРМ, подтверждает моё мнение о том, что для них не существует периода обкатки. Я не знаю, откуда вы черпаете информацию, но настоятельно рекомендую вам держаться подальше от этого форума, потому что его участники действительно не понимают, о чём говорят (ИМХО).


  1. Слухи, домыслы и бабушкины сказки распространяют дезинформацию. Правильным источником информации были бы заводские руководства по обслуживанию, а не Google. Интернет полон дезинформации. Я пользуюсь руководствами по обслуживанию и по возможности делюсь информацией. Поскольку я заменил ремень ГРМ (на автомобиле GM), мне пришлось снять много деталей. К счастью, инженеры предусмотрели это и добавили подпружиненный натяжитель между натяжными роликами, чтобы натяжитель обеспечивал правильное натяжение на протяжении всего срока службы ремня.
  1. @Paulster2 — без проблем. Я всегда доверяю тебе и другим участникам. Поэтому я всегда спрашиваю тебя обо всём, что меня настораживает. Твои слова очень много для меня значат.
  1. @NarimanAsgharian — О, прости, если тебе показалось, что я принижаю тебя или говорю свысока... это определённо не входило в мои намерения. Я просто упомянул об этом, потому что сам чуть не совершил эту ошибку и предположил, что кто-то другой тоже может её совершить.
  1. @Paulster2 — я определённо верю в то, во что верите вы, насчёт приработки ремня ГРМ (которой не существует), но вы также должны верить в то, что я определённо знаю разницу между приработкой двигателя и приработкой ремня ГРМ! Я определённо не путал эти два термина. Поскольку многие люди спрашивали о приработке ремня ГРМ (а не двигателя) на форумах автолюбителей, я хотел убедиться, что такая идея действительно существует. Прошу прощения, если мой вопрос вас расстроил.
  1. @NarimanAsgharian — убедитесь, что вы различаете обкатку двигателя и обкатку ремня ГРМ. Я видел в результатах поиска в Google довольно много упоминаний только об обкатке двигателя, а это значит, что эти два понятия можно легко спутать. Поверьте, для стандартного ремня ГРМ не существует периода обкатки. Я нигде не встречал его указания, а за эти годы я поменял МНОГО ремней ГРМ. Их следует считать «готовыми к запуску».
  1. Если бы для таких продуктов существовал период обкатки, я бы ожидал, что производители будут прилагать к ним инструкцию с описанием процесса.
  1. Мой главный источник информации — простой поиск в Google. По запросу «обкатка ремня ГРМ» было много результатов, и у многих людей были разные мнения. Я не мог понять, какое из них правильное.
  1. При замене ремня ГРМ не требуется перерыв в работе. Всё просто: если работа была выполнена правильно, то на этом всё. Готово.
Вы уже ответили на этот вопрос