Вопрос
Есть ли у зубчатых ремней приработка (обкатка)? Миф или факт?
На некоторых форумах я читал, что у новых ремней ГРМ есть период обкатки (приработки, износа и т. д.) — около 2000 км (1200 миль) с момента их установки на автомобиль. Говорили, что в первые 1200 миль не следует раскручивать двигатель выше 3000 оборотов в минуту, чтобы ремень приработался должным образом. Правда ли это? Я спрашиваю об этом, потому что недавно заменил ремень ГРМ и разогнал двигатель примерно до 4000 оборотов в минуту (один или два раза), прежде чем проехать 1200 миль! Не повредил ли я ремень?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85436/do-timing-belts-have-any-run-in-break-in-period-myth-or-fact
1
Если это стандартный ремень ГРМ (оригинальный или аналог), то обкатки не требуется. Вы просто меняете его и продолжаете пользоваться.
Кстати, для двигателя или распределительного вала (валов) существуют определённые периоды/графики обкатки. Бегло просмотрев интернет, я увидел много информации об обкатке (да, там тоже много интернет-мудрости), но всё, что я вижу о ремнях ГРМ, подтверждает моё мнение о том, что для них не существует периода обкатки. Я не знаю, откуда вы черпаете информацию, но настоятельно рекомендую вам держаться подальше от этого форума, потому что его участники действительно не понимают, о чём говорят (ИМХО).