Вопрос

Манометр для измерения давления масла в автомобиле показывает от 0 до 100 %

В моём «Шевроле Тахо» 2005 года выпуска есть датчик давления масла. Стрелка обычно находится в крайнем правом положении на отметке 80. В последнее время она начала произвольно опускаться до 0, и, как и ожидалось, срабатывает сигнализация о низком давлении масла. Через несколько минут стрелка снова поднимается до максимального значения 80. Она быстро перемещается между этими двумя точками.


Изучая причины падения давления масла до нуля, я обнаружил, что, как правило, их три: (1) низкий уровень масла, (2) неисправность масляного насоса, (3) неисправность манометра или датчика манометра. Масло в автомобиле было заменено две недели назад, и масляный щуп показывает, что масло на месте, поэтому я исключаю пункт 1.


Мой вопрос: не могли бы вы объяснить, как работает датчик давления масла в автомобилях этого типа/эпохи? Моя цель — лучше разобраться в том, как этот аспект влияет на мой автомобиль в контексте текущих событий.


(Я намерен отвезти его на станцию техобслуживания для проверки/ремонта, как только у меня появится такая возможность.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85388/car-oil-pressure-gauge-flips-between-0-and-100

10 Комментариев

  1. Я бы подключил «физический» манометр (манометр Бурдона) к трубе и проверил фактическое давление. Я бы сделал это как можно скорее, чтобы убедиться, что проблема не в предохранительном клапане или чем-то подобном, из-за чего давление масла равно нулю.


    Убедившись, что с давлением масла в двигателе всё в порядке, вы можете проверить другие причины, указанные в других ответах: датчик, короткое замыкание в проводке, блок управления и т. д.


  1. Датчик давления масла вкручивается в блок цилиндров или головку блока цилиндров. Электрический разъем на датчике соединяет его с электропроводкой автомобиля.


    Электрический сигнал датчика, скорее всего, считывается одним из бортовых компьютеров, который подаёт сигнал тревоги при низком давлении масла. Компьютер также отправляет сигнал на указатель давления масла на приборной панели автомобиля.


    Тот факт, что срабатывает сигнализация, а датчик показывает ноль, говорит о том, что сигнализация и датчик согласованы друг с другом, поэтому наиболее вероятными виновниками являются датчик и проводка к нему.


    Первое, что нужно проверить, — в порядке ли проводка, идущая к датчику.


    Если всё в порядке, то, скорее всего, лучше заменить датчик.


    Поскольку вы сказали, что давление масла падает до нуля на несколько минут, а двигатель ещё не заклинило, я бы предположил, что масляный насос на самом деле работает и это ложная тревога, но я бы на это не рассчитывал. Если давление масла действительно упало до нуля, вам действительно не стоит продолжать работу двигателя, потому что без циркуляции масла двигатель быстро заклинит.


  1. @Guy Серьезные повреждения не заставляют себя ждать. Один мой знакомый однажды остановился, потому что у него загорелась лампочка уровня масла. Он проверил уровень масла и обнаружил, что все в порядке, поэтому продолжил движение. Не думаю, что он проехал еще хоть милю, прежде чем его двигатель заклинило из-за отсутствия циркуляции масла, вызванного поломкой масляного насоса.
  1. @HandyHowie, судя по вашему комментарию, двигатель заклинило бы за считаные минуты, если бы масляный насос не работал. Я бы подумал, что масляный слой, который уже образовался за время работы насоса, не дал бы двигателю заклинить гораздо дольше.
  1. @jwh20 Если у вас был такой опыт, вам тоже стоит добавить это в качестве ответа. Спасибо.
  1. Можно было бы так подумать, но у меня был Tahoe 2000 года, который подавал сигнал о низком давлении масла, когда стрелка была на минимуме. Я не знаю, что было причиной, но когда я заменил датчик давления масла, сигналы прекратились. Я проверил фактическое давление масла и обнаружил, что оно в пределах нормы.
  1. @jwh20 Конечно, если бы неисправен был только индикатор уровня топлива, то сигнализация не сработала бы одновременно с ним, вам не кажется?
  1. Поскольку это Tahoe, я предполагаю, что в нём установлен 5,3-литровый двигатель LM7 (вариант LSx). В таких двигателях датчик давления масла расположен в верхней задней части двигателя под капотом (рядом с лобовым стеклом). Он должен находиться в левой задней части двигателя. Эти датчики срабатывают при изменении давления и пропускают ток (насколько я помню) от 0 до 5 В постоянного тока, который затем обрабатывается ЭБУ и вычисляется давление. Вот изображение для определения местоположения:


    введите описание изображения здесь


    Мой опыт работы с автомобилями GM подсказывает мне, что, скорее всего, у вас неисправен датчик давления или повреждена проводка. В двигателе LSx 16-летней давности не может быть такого высокого давления масла. В двигателях грузовиков LM7 того времени были проблемы с толкателями и прочим, из-за чего при их износе возникал сильный шум. Давление масла на холостом ходу, скорее всего, должно составлять ~20–30 фунтов на квадратный дюйм, а при более высоких оборотах — 30–50 фунтов на квадратный дюйм. Конечно, всё зависит от того, проводились ли какие-либо работы с двигателем. Если были заменены масляный насос и толкатели, вы увидите более высокое давление масла, возможно, в диапазоне 60 фунтов на квадратный дюйм при высоких оборотах, но если у вас не установлен насос высокого объёма/давления, вы почти никогда не увидите давление в 80 фунтов на квадратный дюйм, кроме как при первом запуске перед обкаткой нового двигателя.


    Тем не менее датчик давления может выйти из строя. Обычно, когда он выходит из строя, он показывает либо полное давление, либо его отсутствие, но, как правило, не колеблется между этими двумя значениями. Поэтому в первую очередь я бы проверил, нет ли заметных проблем с проводкой. После этого можно отсоединить штекер датчика давления, а затем подключить провода мультиметра, настроенного на измерение сопротивления, и посмотреть, меняется ли сопротивление при работе двигателя. Если он не двигается, значит, датчик неисправен. Если он двигается, нужно искать причину в другом месте.


  1. Тем не менее, и я с этим согласен, у этих автомобилей есть ещё одна проблема: выходят из строя двигатели, которые приводят в движение датчики. Это крошечные шаговые двигатели с пластиковыми шестернями, которые управляются компьютером и приводят в движение стрелочный индикатор. Со временем пластиковые зубцы ломаются или гнутся, и тогда стрелка начинает хаотично двигаться. Поэтому важно знать, действительно ли давление низкое, неисправен ли датчик или стрелочный индикатор. Заменить маленький моторчик несложно, если вы хоть немного умеете обращаться с паяльником.
  1. Мультиметр настроен на измерение сопротивления? Эти датчики работают по принципу измерения силы тока? То есть они меняют сопротивление в зависимости от давления, а ЭБУ считывает силу тока, а не напряжение на разъёме датчика. Это действительно круто, я такого не знал. Я думал, что изменения давления влияют на выходное напряжение датчика. Такой способ, скорее всего, более точный и требует на один провод меньше. Спасибо!
Вы уже ответили на этот вопрос