Вопрос

Род постучал при первом запуске за несколько месяцев

Mitsubishi Lancer 2003 года, пробег 150 000 миль, 5-ступенчатая механическая коробка передач, индикатор проверки двигателя не горит.
Эта машина простояла около месяца или двух, и когда я попытался её завести, она не завелась. В конце концов я обнаружил, что дело в реле топливного насоса, и машина завелась. Но когда я её завёл, то услышал стук шатунов в задней части двигателя рядом со вторым или третьим поршнем. Я не мог определить, откуда он исходит — из масляного поддона или из-за поршня, но точно снизу. В любом случае, я дал ему поработать около минуты, пытаясь прислушаться, откуда доносится звук, и слегка прибавил оборотов, чтобы проверить, зависит ли он от оборотов (так и было) и исчезнет ли (этого не произошло), поэтому я выключил его, думая, что двигатель готов, затем примерно через 5 минут я снова запустил его, и он издавал тот же шум, но тише, дал ему поработать около двух минут и снова выключил, затем, когда я запустил его в третий раз, он почти исчез, а после того, как я дал ему поработать еще минуту или две, он полностью исчез, и с тех пор я его не слышал. Я залил немного масла, когда ездил на нём, и он работает нормально. Я менял масло около 3200 км назад и перед запуском убедился, что в нём есть масло. Я просто беспокоюсь, что могут быть серьёзные повреждения. Буду рад любому совету.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85361/rod-knock-on-first-startup-in-months

1 Комментарий

  1. Я не думаю, что стоит сильно беспокоиться. Скорее всего, всё масло в двигателе вытекло и оказалось в поддоне. Если двигатель какое-то время не работал, в нём остаётся минимум масла, поэтому могут возникать странные звуки. Как только масло начинает поступать в труднодоступные места, шум стихает. Мне бы это тоже не понравилось, но так уж устроена природа, особенно если речь идёт о двигателе, который проехал уже несколько тысяч километров.


    В целом, если у вас нет проблем с тем, как он работает сейчас, я бы не стал слишком беспокоиться по этому поводу. Да, можно предположить, что это приведёт к небольшому дополнительному износу, и вы будете правы, если так подумаете. Однако сейчас вы мало что можете с этим сделать. Кроме того, износ должен быть минимальным. В будущем просто не оставляйте его надолго между запусками, и, скорее всего, всё будет в порядке.


Вы уже ответили на этот вопрос