Вопрос

Стоит ли мне беспокоиться из-за замены задней винтовой пружины в фургоне после 137 000 км пробега?

Я присматриваюсь к подержанному фургону Vito и заметил, что он ранее не проходил техосмотр по следующим причинам:


Nearside Rear Coil spring fractured or broken (5.3.1 (b) (i))

Также было сделано предупреждение:


Nearside Front Tyre worn close to legal limit/worn on edge (5.2.3 (e))

Полагаю, они были устранены, так как впоследствии автомобиль прошёл техосмотр. Но стоит ли мне беспокоиться из-за того, что эти две неисправности возникли на пробеге в 85 000 миль? Свидетельствует ли это о плохом вождении или, возможно, о том, что с автомобилем всё ещё что-то не так и это могло стать причиной неисправностей?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85369/should-i-be-concerned-about-van-with-rear-coil-spring-replacement-after-85k-mile

4 Комментария

  1. Почти наверняка пружина вышла из строя из-за усталости металла в месте дефекта. Скорее всего, это «один из». Вероятнее всего, это металлургический дефект из-за включений или волочения проволоки; вероятность производственного дефекта, например задира при шлифовании, невелика. Эксплуатационные нагрузки определяют только скорость роста трещины, но не вызывают её. Как ни странно, можно утверждать, что эксплуатационная перегрузка может привести к пластической деформации и затуплению вершины трещины, что продлит срок службы, но это представляет интерес только с академической точки зрения.


  1. Что ж, износ шин — это нормально. Конечно, к 85 000 км автомобиль должен был пройти хотя бы один комплект. Но почему только одна шина? Возможно, проблема в регулировке развала-схождения или в другой неисправности подвески, связанной с винтовой пружиной.


    Что касается винтовых пружин, то да, они ломаются. Возможно, дело в выбоине, перегрузке или в сочетании этих факторов. Я бы поискал другие признаки повреждения. Это может быть единичная проблема или симптом других неполадок.


    Если есть возможность, имеет смысл обратиться к механику для самостоятельной проверки на основании приведённой выше информации.


  1. Это очень интересно, спасибо за полезную информацию.
  1. В конце осмотрел автомобиль myslef, и в сервисном журнале были отмечены множественные изменения шин только с этой стороны, и ничего не было сделано для расследования или устранения каких-либо проблем с центровкой, что вызывало беспокойство. Кроме того, пружина с другой стороны явно отличалась по возрасту (старше) от той, которая была заменена, и я бы предпочел, чтобы их меняли как пару, я думаю.
Вы уже ответили на этот вопрос