Вопрос

Mazda CX-5 не прошла тест на выбросы HC-PPM?

У меня Mazda CX-5 2016 года выпуска с пробегом 40 000 км, которая должна проходить ежегодный техосмотр. Автомобиль в хорошем состоянии, и я отдаю его на техобслуживание официальному дилеру Mazda.


На прошлой неделе я отвёз его в центр техосмотра. Вот как они проводят техосмотр: они вставляют газоанализатор в выхлопную трубу, а затем подключают компьютер. Во время техосмотра парень попросил меня разогнаться до 2500 оборотов в минуту на несколько секунд с выключенным кондиционером. Во время этой части техосмотра показатель HC-PPM поднялся до 160. Предельное значение — 100, так что я не прошёл техосмотр.


Я не механик, но могу ли я что-нибудь проверить или почистить?


С машиной всё в порядке, и я даже менял масло два месяца назад у официального дилера Mazda.


Друг сказал мне, что проблема может быть в неисправном датчике, который неправильно «сообщает» автомобилю, сколько выхлопных газов должно выделяться при сгорании бензина.


Вот как выглядит тест:
введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85310/16-mazda-cx-5-failing-hc-ppm-emissions-test

3 Комментария

  1. Причиной такой проблемы может быть негерметичность выхлопной трубы. Если негерметичность возникает перед кислородными датчиками, воздух может попадать в выхлопную систему, из-за чего датчики будут передавать в ЭБУ ошибочные данные о бедной смеси. Чтобы компенсировать это, ЭБУ будет подавать больше топлива, что приведёт к обогащению смеси и, как следствие, к сбою теста.


    Утечка может быть в выхлопной трубе или даже в выпускном коллекторе.


    На фотографии ниже вы можете увидеть трещину в стальном выпускном коллекторе Mitsubishi Colt, которая вызывала ту же проблему, что и у вас. Я заварил трещину с помощью аппарата для аргонодуговой сварки. После повторной сборки выхлопные газы стали нормальными.


    введите описание изображения здесь


    введите описание изображения здесь


  1. HC-PPM — это содержание углеводородов в частях на миллион. Если этот показатель высокий, значит, в выхлопных газах много несгоревшего топлива. Это может быть связано с тем, что двигатель работает на слишком богатой смеси, или с пропусками зажигания в одном из цилиндров.


    Обычно переобогащение смеси приводит к увеличению выбросов CO, но у вас с выбросами CO всё в порядке. Скорее всего, проблема связана с пропусками зажигания в одном из цилиндров. Часто система бортовой диагностики (OBD) вашего автомобиля сообщает, в каком цилиндре или в какой группе цилиндров происходит пропуск зажигания, но это может быть неочевидно. Считыватели OBD довольно дешёвые, в некоторых странах мира специалисты по ремонту автомобилей могут считать данные бесплатно или за небольшую плату.


    Свечи зажигания обычно служат от 20 000 до 30 000 миль. Вы проехали 25 000 миль, так что я бы начал с этого. Заменить свечи зажигания может любой владелец, для этого нужно всего несколько инструментов. Главное — правильно выставить зазор, что звучит сложно и требует специальных знаний, но на самом деле это очень просто. Рекомендуется провести визуальный осмотр проводов зажигания. Если вы заметите какие-либо повреждения или ослабления, это также может стать причиной проблемы.


  1. Это состояние, при котором наблюдается избыток несгоревших углеводородов (то есть топлива). По какой-то причине из выхлопной трубы выходит слишком много несгоревшего топлива.


    Некоторые распространенные причины:



    1. Плохие или изношенные свечи зажигания. Попробуйте заменить их на новые, с правильным зазором.

    2. Неисправная катушка(и) зажигания или провода. Анализатор двигателя должен показать, какие цилиндры неисправны.

    3. Неисправен каталитический нейтрализатор. Дорогостоящий ремонт, но его можно заменить.


    Есть и более серьёзные проблемы с двигателем, которые могут привести к такому результату, но начнём с простого. Если вы не собираетесь выполнять работу самостоятельно, обратитесь в сервисный центр, и там вам подскажут, что делать.


Вы уже ответили на этот вопрос