Mazda CX-5 не прошла тест на выбросы HC-PPM?
У меня Mazda CX-5 2016 года выпуска с пробегом 40 000 км, которая должна проходить ежегодный техосмотр. Автомобиль в хорошем состоянии, и я отдаю его на техобслуживание официальному дилеру Mazda.
На прошлой неделе я отвёз его в центр техосмотра. Вот как они проводят техосмотр: они вставляют газоанализатор в выхлопную трубу, а затем подключают компьютер. Во время техосмотра парень попросил меня разогнаться до 2500 оборотов в минуту на несколько секунд с выключенным кондиционером. Во время этой части техосмотра показатель HC-PPM поднялся до 160. Предельное значение — 100, так что я не прошёл техосмотр.
Я не механик, но могу ли я что-нибудь проверить или почистить?
С машиной всё в порядке, и я даже менял масло два месяца назад у официального дилера Mazda.
Друг сказал мне, что проблема может быть в неисправном датчике, который неправильно «сообщает» автомобилю, сколько выхлопных газов должно выделяться при сгорании бензина.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85310/16-mazda-cx-5-failing-hc-ppm-emissions-test
Причиной такой проблемы может быть негерметичность выхлопной трубы. Если негерметичность возникает перед кислородными датчиками, воздух может попадать в выхлопную систему, из-за чего датчики будут передавать в ЭБУ ошибочные данные о бедной смеси. Чтобы компенсировать это, ЭБУ будет подавать больше топлива, что приведёт к обогащению смеси и, как следствие, к сбою теста.
Утечка может быть в выхлопной трубе или даже в выпускном коллекторе.
На фотографии ниже вы можете увидеть трещину в стальном выпускном коллекторе Mitsubishi Colt, которая вызывала ту же проблему, что и у вас. Я заварил трещину с помощью аппарата для аргонодуговой сварки. После повторной сборки выхлопные газы стали нормальными.