Вопрос

Вредит ли этот метод стопорным дискам роторов?

Как вы знаете, в некоторых сервисах необходимо задействовать тормоза, чтобы предотвратить вращение колёс или коленчатого вала. Обычно помощник сильно нажимает на педаль тормоза, но я подумал о других способах сделать это самостоятельно. Некоторые механики вставляют длинную отвёртку между дисками и суппортами, чтобы добиться того же эффекта, но мне эта идея не нравится, потому что она может повредить обе детали.
Немного поразмыслив, я придумал кое-что. Я могу положить длинную железную палку одним концом на землю, а другим концом прикрепить её к одной из гаек крепления колеса. Таким образом, я могу использовать вес автомобиля, чтобы зафиксировать тормозные диски. Я могу использовать две палки, чтобы распределить усилие между двумя гайками крепления колеса. Если я включу передачу (в автомобиле с механической коробкой передач), я также смогу зафиксировать коленчатый вал этим способом. На следующем рисунке железные палки показаны красным, а гайки крепления колеса — синим. Эта идея пришла мне в голову, когда я увидел похожий инструмент, который используется компанией Honda для фиксации шкива коленчатого вала. Что вы об этом думаете?
введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85292/is-this-method-harmful-for-locking-disc-rotors

13 Комментариев

  1. Я бы не стал делать то, о чём вы говорите, потому что вы упираетесь в землю тем самым рычагом, о котором говорите. Хотя это может и не произойти, есть вероятность, что при правильном давлении машина может соскочить с домкрата, что приведёт к серьёзным последствиям.


    Если роторы имеют лопастную конструкцию, то самый простой и безопасный способ сделать то, что нужно, — это вставить отвёртку в лопасти и дать ротору повернуться вокруг суппорта. Ни с суппортом, ни с ротором не должно возникнуть проблем, ведь эти детали рассчитаны на нагрузку в тысячи фунтов (подумайте о том, чтобы остановить вес автомобиля). При этом такое действие само по себе практически не может привести к проблемам с безопасностью, как в случае с вашим методом, поскольку детали плотно прилегают друг к другу.


  1. Именно об этом я и говорю, и, насколько мне известно, нет лучшего/более простого способа сделать это без специальных инструментов.
  1. @Paulster2 — я добавил ещё одно изображение к своему вопросу. Если красные стрелки указывают на то место, куда вы предлагаете вставить отвёртку, то я уже несколько раз использовал этот метод. Я просто хотел узнать, есть ли способ получше.
  1. У меня нет возможности опубликовать изображение, но то, что я предлагаю, очень легко представить. Посмотрите на ротор сбоку. У него есть две поверхности трения (внутренняя и внешняя), которые, если смотреть на них под правильным углом, не видны. Вы видите лопасти ротора. Вставьте небольшую отвёртку в щель между лопастями. Поворачивайте ротор, пока он не остановится в суппорте/кронштейнах. На мой взгляд, это довольно просто. Очевидно, что если у ротора нет охлаждающих лопастей (как у цельного ротора... некоторые задние роторы такие), то сделать это невозможно.
  1. @Paulster2 — было бы намного лучше, если бы вы могли использовать изображение, чтобы подробно объяснить свою идею.
  1. @NarimanAsgharian — если вы предполагаете, что отвёртка находится между внутренней и внешней поверхностями трения (между лопастями), то да, именно это я и предполагаю.
  1. @NarimanAsgharian Я знаю человека, которому удалось уронить свой винтажный спортивный автомобиль с импровизированных домкратов, просто сняв заднее колесо. В итоге выхлопная система оказалась внутри автомобиля, а стеклопластиковый пол треснул от одного края до другого. Но делайте что хотите, как сказал Полстер...
  1. @Paulster2 — я отредактировал свой вопрос и добавил ещё одну картинку. Вы это имели в виду?
  1. Нижняя перекладина опирается на пол, шпильку и центр ступицы. Верхняя перекладина опирается только на шпильку и пол, поэтому она будет вращаться на шпильке, если приложить небольшое усилие. Если вы надеетесь, что гайка предотвратит вращение, вы можете сломать или сорвать шпильку.
  1. @HandyHowie — оба стержня упираются в землю. Это похоже на официальный метод, который Honda использует для фиксации шкива кривошипа.
  1. Я не понимаю, какую пользу может принести верхняя перекладина на вашем рисунке, ведь её не за что зацепить.
  1. Вы можете делать всё, что захотите. Я говорю вам, что ваш план небезопасен, но, как всегда, вы вольны поступать так, как вам заблагорассудится, и я не несу за это никакой ответственности. Что касается использования суппортов в качестве «стопоров», то они всё равно используются каждый раз, когда вы останавливаете машину. То, что я вам сказал, — это вполне приемлемый способ предотвратить вращение ротора, не требующий специальных инструментов.
  1. @Paulster2 — Максимальный крутящий момент, который мне нужно приложить к колёсам или коленчатому валу, составляет не более 115 футо-фунтов, что, на мой взгляд, недостаточно для того, чтобы поднять автомобиль с домкрата. Я могу проверить это перед использованием данного метода. Есть ли какие-то другие проблемы с моим методом, кроме подъёма? Я предпочитаю не использовать суппорты в качестве ограничителей.
Вы уже ответили на этот вопрос