Вредит ли этот метод стопорным дискам роторов?
Как вы знаете, в некоторых сервисах необходимо задействовать тормоза, чтобы предотвратить вращение колёс или коленчатого вала. Обычно помощник сильно нажимает на педаль тормоза, но я подумал о других способах сделать это самостоятельно. Некоторые механики вставляют длинную отвёртку между дисками и суппортами, чтобы добиться того же эффекта, но мне эта идея не нравится, потому что она может повредить обе детали.
Немного поразмыслив, я придумал кое-что. Я могу положить длинную железную палку одним концом на землю, а другим концом прикрепить её к одной из гаек крепления колеса. Таким образом, я могу использовать вес автомобиля, чтобы зафиксировать тормозные диски. Я могу использовать две палки, чтобы распределить усилие между двумя гайками крепления колеса. Если я включу передачу (в автомобиле с механической коробкой передач), я также смогу зафиксировать коленчатый вал этим способом. На следующем рисунке железные палки показаны красным, а гайки крепления колеса — синим. Эта идея пришла мне в голову, когда я увидел похожий инструмент, который используется компанией Honda для фиксации шкива коленчатого вала. Что вы об этом думаете?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85292/is-this-method-harmful-for-locking-disc-rotors
Я бы не стал делать то, о чём вы говорите, потому что вы упираетесь в землю тем самым рычагом, о котором говорите. Хотя это может и не произойти, есть вероятность, что при правильном давлении машина может соскочить с домкрата, что приведёт к серьёзным последствиям.
Если роторы имеют лопастную конструкцию, то самый простой и безопасный способ сделать то, что нужно, — это вставить отвёртку в лопасти и дать ротору повернуться вокруг суппорта. Ни с суппортом, ни с ротором не должно возникнуть проблем, ведь эти детали рассчитаны на нагрузку в тысячи фунтов (подумайте о том, чтобы остановить вес автомобиля). При этом такое действие само по себе практически не может привести к проблемам с безопасностью, как в случае с вашим методом, поскольку детали плотно прилегают друг к другу.