Может ли двигатель автомобиля, работающего на газе, работать на чистом октановом бустере?
Может ли двигатель автомобиля, работающего на газе, работать на чистом октановом бустере?
Этот парень экспериментировал с двигателями газонокосилок и пришёл к выводу, что они отлично работают на присадке к бензину, но могут ли автомобильные двигатели работать на чистой присадке к бензину?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85248/can-a-gas-car-engine-run-on-pure-octane-booster
Важной составляющей качественного бензина является изооктан. Это «хороший компонент» в определении октанового числа, где октановое число равно 100 (а «плохой компонент» с октановым числом 0 — это н-гептан). Добавление изооктана в низкокачественный бензин повышает его октановое число, так что в этом смысле он фактически является повышающим октановое число компонентом.
Двигатель может работать на чистом или слегка загрязнённом изооктане. Найти полностью чистый изооктан, конечно, дорого, но можно купить достаточно близкий к чистому вариант, например «бензин для малолитражных двигателей» / «алкилированный бензин». У него очень чистый выхлоп, он не имеет запаха и не является канцерогенным (потому что в нём нет ароматических соединений), сгорает без образования нагара внутри цилиндра и может храниться около 5 лет, в отличие от обычного бензина, который портится за несколько месяцев (потому что в обычном бензине есть олефины, а в алкилированном бензине их нет). Поскольку в нём нет этанола, он не так быстро разрушает топливные магистрали и не впитывает воду.
Я использую алкилированный бензин, то есть слегка загрязнённый изооктан, во всех своих небольших двигателях. У меня также есть запас алкилированного бензина на случай нехватки топлива, если он понадобится мне для машины или электрогенератора.
Правка: и, конечно же, этанол тоже повышает октановое число. Топливо с октановым числом 95 сегодня стоит дёшево в основном потому, что оно содержит 10 % этанола, поэтому не нужно использовать много других присадок для повышения октанового числа. Автомобильные двигатели могут работать на 100 % этаноле, если детали топливной системы рассчитаны на его использование и если компьютер не сбивается с толку из-за сильно изменённого соотношения воздух-топливо. Однако для лучшего запуска двигателя в холодную погоду обычно предпочтительнее использовать E85 (85 % этанола, 15 % бензина), а основные преимущества E85 проявятся только в автомобилях, специально разработанных для работы на этом топливе, поскольку повышенный октановый рейтинг не обеспечит хорошую топливную экономичность, если в автомобиле не будет достаточной степени сжатия и хорошего турбокомпрессора.