Вопрос

Может ли двигатель автомобиля, работающего на газе, работать на чистом октановом бустере?

Может ли двигатель автомобиля, работающего на газе, работать на чистом октановом бустере?


Этот парень экспериментировал с двигателями газонокосилок и пришёл к выводу, что они отлично работают на присадке к бензину, но могут ли автомобильные двигатели работать на чистой присадке к бензину?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85248/can-a-gas-car-engine-run-on-pure-octane-booster

13 Комментариев

  1. Важной составляющей качественного бензина является изооктан. Это «хороший компонент» в определении октанового числа, где октановое число равно 100 (а «плохой компонент» с октановым числом 0 — это н-гептан). Добавление изооктана в низкокачественный бензин повышает его октановое число, так что в этом смысле он фактически является повышающим октановое число компонентом.


    Двигатель может работать на чистом или слегка загрязнённом изооктане. Найти полностью чистый изооктан, конечно, дорого, но можно купить достаточно близкий к чистому вариант, например «бензин для малолитражных двигателей» / «алкилированный бензин». У него очень чистый выхлоп, он не имеет запаха и не является канцерогенным (потому что в нём нет ароматических соединений), сгорает без образования нагара внутри цилиндра и может храниться около 5 лет, в отличие от обычного бензина, который портится за несколько месяцев (потому что в обычном бензине есть олефины, а в алкилированном бензине их нет). Поскольку в нём нет этанола, он не так быстро разрушает топливные магистрали и не впитывает воду.


    Я использую алкилированный бензин, то есть слегка загрязнённый изооктан, во всех своих небольших двигателях. У меня также есть запас алкилированного бензина на случай нехватки топлива, если он понадобится мне для машины или электрогенератора.


    Правка: и, конечно же, этанол тоже повышает октановое число. Топливо с октановым числом 95 сегодня стоит дёшево в основном потому, что оно содержит 10 % этанола, поэтому не нужно использовать много других присадок для повышения октанового числа. Автомобильные двигатели могут работать на 100 % этаноле, если детали топливной системы рассчитаны на его использование и если компьютер не сбивается с толку из-за сильно изменённого соотношения воздух-топливо. Однако для лучшего запуска двигателя в холодную погоду обычно предпочтительнее использовать E85 (85 % этанола, 15 % бензина), а основные преимущества E85 проявятся только в автомобилях, специально разработанных для работы на этом топливе, поскольку повышенный октановый рейтинг не обеспечит хорошую топливную экономичность, если в автомобиле не будет достаточной степени сжатия и хорошего турбокомпрессора.


  1. Я схитрил и вместо того, чтобы гадать, поискал в интернете. В качестве присадки, скорее всего, используется этанол (октановое число 113) или ароматические углеводороды: ксилол (октановое число 117), толуол (октановое число 114). Я думаю, что это октановые числа по исследовательскому и моторному методу, но сайты не уточняют. У авиационного топлива очень низкое октановое число, потому что оно в основном состоит из керосина с небольшим количеством нафты. Я думаю, что именно нафта придаёт ему немного октанового числа. Разные виды авиационного топлива представляют собой разные смеси, поэтому однозначного ответа нет. И двигатель можно запустить на ароматическом топливе. Кто-то скажет, что это плохо, но я так не думаю. Для работы двигателя на чистом этаноле может потребоваться дополнительная настройка, например, увеличение подачи топлива через форсунки на 30 %. К этанолу нужно что-то добавлять (например, другие спирты), иначе потребуется налог на спиртные напитки (в США).


  1. Во многих регионах неэтилированный бензин для малолитражных двигателей («бензин для малолитражных двигателей» / «алкилированный бензин», о котором я упоминал в своём ответе) продаётся в заправочных колонках.
  1. Если жидкость поступает из дозатора, в ней содержится этанол. Если вы покупаете небольшую герметичную ёмкость, например на один галлон, в ней может не быть этанола.
  1. @blacksmith37 «Весь бензин (в США) должен содержать этанол»? Требуется ссылка. То есть вы хотите сказать, что заправка, где я покупаю бензин без этанола для своих малолитражных двигателей, обманывает меня? Это касается некоторых магазинов Walmart.
  1. Так и было, но теперь, когда весь бензин (в США) должен содержать этанол, уплотнители и т. д. были усовершенствованы.
  1. А не повредит ли более высокая концентрация уплотнения в топливной системе?
  1. Я сомневаюсь, что «стандартное» топливо для реактивных двигателей вообще воспламенится в бензиновом двигателе. Как ни парадоксально, оно содержит присадки, которые затрудняют его воспламенение. Если вы попытаетесь поджечь ведро с реактивным топливом, у вас, скорее всего, ничего не получится, если только вы не воспользуетесь паяльной лампой! В реактивных двигателях используется непрерывное сгорание, а не раздельное воспламенение каждого цилиндра, заполненного топливом и воздухом.
  1. Реактивное топливо имеет низкий октановый число, как и керосин. Октановый повышающий агент, скорее всего, представляет собой этанол или смесь спиртов. Другой вариант — ароматические углеводороды, такие как ксилолы (используются в авиационном топливе).
  1. @Geremia — это был четырёхтактный двигатель. Кроме того, сгорание есть сгорание. А авиационный керосин — это очень очищенный керосин (по большей части).
  1. @jwh20 Полагаю, я мог бы перефразировать свой вопрос: «Может ли двигатель автомобиля, работающего на бензине, работать на авиационном топливе?» Авиационное топливо имеет очень высокий октановый число.
  1. Я бы этого не делал. Эти продукты предназначены для повышения октанового числа бензина, а не для его замены.
  1. Кажется, у вас уже есть ответ?
Вы уже ответили на этот вопрос