Вопрос

Что означает клетчатый узор на заднем стекле?

Что это за клетчатый узор на заднем стекле автомобиля? Я вижу его на многих (но не на всех) автомобилях в сырую погоду. Иногда он напоминает лёгкую радугу (как от масла, пролитого на воду, в основном фиолетовых оттенков). Не думаю, что когда-либо видел его в сухую и солнечную погоду. Иногда узор расположен по диагонали и состоит из более крупных «плиток», вероятно, в зависимости от автомобиля или его стекла.


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85225/what-is-the-checkered-pattern-on-the-rear-window

8 Комментариев

  1. Судя по тому, что мне удалось найти, это артефакт, возникший в процессе производства.


    Сначала они представляют собой плоский лист, которому «придают» окончательную форму. Последующее охлаждение (отжиг) с помощью сопел с холодным воздухом приводит к возникновению внутренних напряжений в стекле, которые вы и видите. Они также служат «направляющими» для трещин в случае аварии, благодаря чему стекло разбивается более или менее предсказуемым образом.


    Вот ссылка на предыдущий ответ на этот вопрос:


    https://physics.stackexchange.com/questions/273439/сетчатый узор на стекле автомобиля при просмотре через поляризационные солнцезащитные очки


    И видео «Как это делается»:


    https://www.youtube.com/watch?v=fbKulT5GCXQ


  1. Это особенность производственного процесса. Покрытие наносится производителем стекла, и вы видите небольшую разницу в толщине покрытия из-за того, как перекрываются линии распыления.


    Если присмотреться, то почти во всех автомобилях с тонированными стёклами можно заметить это явление, и зачастую оно лучше видно в поляризационных солнцезащитных очках (по моему опыту), чем без них.


  1. Пожалуйста, предоставьте дополнительную информацию в своём ответе. В нынешнем виде ваше решение сложно понять.
  1. Это плагиат из уже существующего ответа
  1. Опять же, ссылка? Это звучит как выдумка, в основном потому, что, насколько мне известно, стекло не пропускает свет. Может быть, вы не очень хорошо это объясняете? Да, послепродажная тонировка выполняется с помощью тонировочной плёнки, которая наклеивается на внутреннюю сторону стекла. Это не то же самое, что тонировка стекла производителем.
  1. Из-за особенностей нанесения в процессе производства это не покрытие на поверхности стекла, а краситель, который проникает в материал. Поэтому его нельзя поцарапать или удалить. Тонировка после покупки — это другой процесс, при котором на внутреннюю сторону стекла наносится клейкая плёнка, которую довольно легко поцарапать.
  1. У вас есть какие-либо доказательства того, что вы здесь написали? Насколько мне известно, тонировка наносится на стекло в процессе его изготовления, а не напыляется. Если бы она просто напылялась, то после многих лет эксплуатации на стекле было бы гораздо больше царапин и следов износа.
  1. Я почти уверен, что это как-то связано с поляризацией, но не знаю точно.
Вы уже ответили на этот вопрос