Вопрос

Расход топлива при торможении двигателем [мотоцикл]

Я пытаюсь выяснить, сколько топлива расходует четырёхтактный двигатель (мотоцикл) при торможении двигателем.
Я понимаю, что расход топлива должен быть близок к нулю, потому что за движение поршня вверх и вниз отвечают колёса, а не дроссельная заслонка (которая закрыта). Но мой вопрос в том, действительно ли расход равен нулю?


Позвольте привести пример.
Предположим, что двигатель на холостом ходу вращается со скоростью 1000 об/мин. Дроссельная заслонка закрыта, то есть клапаны карбюратора закрыты. Но всё равно при каждом такте впуска будет использоваться небольшое количество топлива, чтобы двигатель работал. Предположим, что это количество составляет 0,01 мл за такт.
Поскольку мы работаем на 1000 оборотах в минуту, это значит, что мы будем расходовать 1000 * 0,01 = 10 мл в минуту.
Теперь предположим, что мы ведём машину и отпускаем педаль газа.



  • Если двигатель вращается со скоростью 5000 об/мин, будет ли он расходовать 5000 * 0,01 = 50 мл в минуту?


Я также читал, что некоторые современные двигатели достаточно «умны», чтобы полностью прекращать подачу топлива при поломке, что приводит к нулевому расходу топлива.



  • Если это так, то к каким мотоциклам это относится? Должны ли они быть оснащены электронным впрыском топлива или требуются более современные системы Ride-by-Wire?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85233/gas-consumption-when-engine-braking-motorcycle

3 Комментария

  1. В такой ситуации карбюраторный двигатель будет расходовать очень мало топлива. Дроссельная заслонка закрыта, что создаёт высокий вакуум во впускном коллекторе, а значит, поступает очень мало воздуха, а значит, и топлива.


    Двигатель с системой впрыска топлива может полностью перекрывать подачу топлива в любой момент, когда ЭБУ системы впрыска топлива отключает форсунку (форсунки). Когда это происходит, зависит от конкретной программы блока управления, но, как правило, при замедлении движения топливо не требуется, поэтому подача полностью прекращается. Моменты включения и выключения могут варьироваться в зависимости от того, насколько плавными или резкими должны быть переходы.


    Но, как правило, при замедлении движения топливо практически не расходуется.


    Мотоциклы и другие транспортные средства с бензиновым двигателем в этом отношении ведут себя одинаково.


  1. Дроссельные заслонки никогда не закрываются полностью, иначе двигатель не будет работать, так как при работе двигателя создаётся огромный вакуум. Все дроссельные заслонки при закрытии не закрываются полностью, чтобы в двигатель поступало минимальное количество воздуха, необходимое для работы на холостом ходу. В простых мотоциклах дроссельная заслонка закрывается не полностью, чтобы двигатель мог работать при отпускании педали газа во время движения накатом, переключения передач и т. д. Это позволяет двигателю работать. При таком небольшом открытии дроссельной заслонки топливо всё равно расходуется, но этот расход незначителен по сравнению с общим расходом топлива при работе двигателя.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Что касается второй части вашего вопроса, то современные двигатели с впрыском топлива в автомобилях действительно отключают подачу топлива при частоте вращения ~1000–2000 об/мин во время замедления. Я не знаю, происходит ли то же самое в мотоциклах.
Вы уже ответили на этот вопрос