Вопрос

«Сначала отсоедините минусовой провод» — насколько важен этот совет и почему?

Насколько я понимаю, рекомендация «сначала отсоедините минусовой провод» связана с тем, что если плюсовая клемма будет оголена и вы каким-то образом соприкоснётесь плюсовой клеммой с любым металлом на кузове, то рискуете получить короткое замыкание. Это единственная причина, по которой рекомендуется отсоединять минусовой провод? Думаю, при необходимости это можно предотвратить, если быть очень осторожным и/или накрыть плюсовую клемму чем-то непроводящим после отсоединения плюсового провода


Я спрашиваю об этом, потому что в моём автомобиле аккумулятор расположен не совсем обычно. Я хочу установить сабвуфер, в чём неплохо разбираюсь. Мне нужно будет снять аккумулятор, чтобы добраться до отверстия в перегородке моторного отсека и протянуть провод питания. Если посмотреть под капот, то можно увидеть, что положительная клемма аккумулятора находится на виду, а отрицательная — под кожухом стеклоочистителя. Возможно, кто-то с более тонкими руками, чем у меня, сможет добраться до отрицательной клеммы и снять её первой, но я не могу. Думаю, мне придётся сначала отсоединить положительный провод, но прежде я попытаюсь понять, почему я всегда слышу, что сначала нужно отсоединить отрицательный провод.


Если это


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85181/remove-the-negative-cable-first-how-important-is-this-advice-and-why

8 Комментариев

  1. Легко представить ситуации, в которых снять минусовую клемму может быть сложнее. Не все ремонтные работы выполняются в профессиональных мастерских с полным набором инструментов.
  1. @HandyHowie Я и не знал, что этот стек переименовывают в Pedantry.SE :)
  1. @alephzero Не совсем понимаю, что вы имеете в виду. Как можно говорить, что исключений быть не может, а потом делать исключение? Вы противоречите сами себе в одном и том же предложении.
  1. Если бы автор вопроса назвал нам марку и модель Ford, он мог бы получить совет о правильном способе извлечения аккумулятора.
  1. @HandyHowie Если «всё, до чего вы можете дотянуться, — это положительная клемма», значит, вы выполняете работу неправильно. Точка. Никаких исключений (разве что вы работаете над 100-летним винтажным автомобилем).
  1. Дубликат ответа по ссылке не совсем корректен. Как сказал @SolarMike, риск короткого замыкания аккумулятора снижается, если сначала отсоединить минусовую клемму. Если вы можете дотянуться только до плюсовой клеммы, будьте осторожнее.
  1. @SolarMike, у моего друга тоже такое было, он был приварен и светился белым.
  1. Видел друга с металлическим ремешком на часах, который жалел, что не отсоединил минусовую клемму. Представьте, что ваше запястье обхватывает раскалённая докрасна стальная лента — больно, как...
Вы уже ответили на этот вопрос