Вопрос

С какой скоростью я могу ехать на 6-й передаче, прежде чем переключиться на пониженную?

Это современный автомобиль с механической коробкой передач.


Я пытался изменить свои привычки вождения, чтобы оптимизировать процесс с помощью этой модной функции автоматического подбора оборотов. Сначала я отнёсся к ней скептически, но теперь она мне начинает нравиться. Мы можем обсудить это где-нибудь в другом месте.


Принцип работы автоматического согласования оборотов, по крайней мере на моей машине, заключается в том, что при нажатии на педаль сцепления у вас есть 3 секунды, в течение которых вы можете переключиться на пониженную передачу, и система автоматически согласует обороты. Но если вы не уложились в 3 секунды, система не сработает.


Признаюсь, я уже давно привык ехать накатом, а это плохая привычка, но я стараюсь изменить свои привычки и выжимать сцепление только перед переключением передачи.


У меня такой вопрос... если вы едете на 6-й передаче, с какой минимальной скоростью вы можете ехать, чтобы не перегружать двигатель? Я бы предпочёл ехать достаточно медленно, чтобы не слишком сильно повышать обороты при переключении на 2-ю передачу. Или мне нужно переключиться на 3-ю, а затем на 2-ю, чтобы повернуть?


Я понимаю, что в разных машинах это происходит по-разному, но мне не нужна точная информация о скорости в милях в час.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85205/how-slow-can-i-go-in-6th-gear-before-downshifting

8 Комментариев

  1. Вы можете определить, что двигатель работает с перебоями: ваш автомобиль начнет вибрировать и трястись. Двигатель будет казаться слабым, а реакция на нажатие педали газа будет минимальной или отсутствовать вовсе. Определите самые низкие обороты, при которых крутящий момент двигателя минимален. При таких оборотах при попытке ускориться будут возникать перебои в работе двигателя, так как крутящий момент будет минимальным. При возникновении перебоев в работе двигателя вибрация трансмиссии и двигателя усиливается за счет резонанса на более низких частотах и ощущается во время движения. Любители быстрой езды учатся ездить на самых низких оборотах/самой высокой передаче, чтобы расходовать как можно меньше топлива. Чтобы избежать пробуксовки двигателя на автомобилях с механической коробкой передач, нужно найти самые низкие обороты, при которых происходит пробуксовка, и не опускаться ниже этого уровня на любой передаче. Можно действовать методом проб и ошибок, так как каждый автомобиль имеет свой вес и мощность, которые влияют на то, когда происходит пробуксовка двигателя.


  1. Подумайте о том, чтобы провести исследование, необходимое для поиска ответа на ваш вопрос.


    Когда вы ускоряетесь, у вас есть общее представление о том, когда нужно переключиться на более высокую передачу. Если вы переключитесь слишком рано, двигатель будет работать на пониженных оборотах, пока не будет приложена достаточная мощность, чтобы выйти из этого режима. Кроме того, если вы переключитесь слишком поздно, у вас сформируется правильное представление о высоких оборотах.


    Что касается комментария о «определении буксировки», можно считать, что двигатель работает в режиме буксировки, когда его обороты падают до уровня, при котором он не может передавать мощность на трансмиссию, а при отсутствии нагрузки и неизменном положении дроссельной заслонки может заглохнуть из-за недостаточных оборотов. Кроме того, при работе двигателя в режиме буксировки усиливается вибрация и возникают перебои в сгорании топлива. Инерция транспортного средства «возвращается» двигателю, чтобы он продолжал вращаться, но его обороты не соответствуют текущим условиям.


    Если на вашей приборной панели есть тахометр, вы уже на шаг впереди.


    Например, (выдуманные цифры) при переключении на третью передачу на 1500 оборотах в минуту и при переключении на 6000 оборотов в минуту будет наблюдаться пробуксовка на второй передаче. Для наглядности при переключении на другие передачи могут наблюдаться аналогичные показатели.


    При переключении на пониженную передачу вы ожидаете, что при переключении с шестой передачи на вторую двигатель будет работать на «пробуксовочных оборотах» при замедлении, но вы не будете «пробуксовывать», так как не прикладываете усилий.


    Если при переключении на вторую передачу на скорости, соответствующей шестой передаче, двигатель не выходит на повышенные обороты, не следует превышать разумные пределы.


    Частично это связано с тем, что некоторые советуют переключать передачу на пониженную, чтобы замедлиться, но много лет назад я прочитал в журнале Car and Driver или в колонке с автомобильными советами в газете, что износ диска сцепления из-за этого можно сравнить с износом тормозных колодок из-за того, что вы не переключаете передачу на пониженную при замедлении.


  1. 2. Можно ли переключиться на вторую передачу при ~1500 об/мин, если вы остаётесь на второй передаче и не ускоряетесь слишком сильно? Меня учили переключаться на вторую передачу при 3000 об/мин, чтобы избежать пробуксовки, но верно ли это только в том случае, если вы пытаетесь разогнаться до более высокой скорости за короткий промежуток времени?
  1. Не могли бы вы подробнее рассказать о том, что такое «волочение»? «Но вы не будете «волочить» двигатель, так как не подаёте на него мощность». Так что же происходит, когда вы почти останавливаетесь на 6-й передаче и машина начинает вибрировать? Это не «волочение», а что-то другое?
  1. На основании субъективных наблюдений за вибрацией и производительностью Honda Civic EX 2001 года, Honda Fit 2009 года и Honda Fit 2018 года я пришёл к выводу, что 1500 оборотов в минуту — это самая низкая частота вращения двигателя, при которой я могу использовать его мощность. При выключенном двигателе (при замедлении) я даю ему опуститься до 1000 оборотов или около того, прежде чем переключиться на пониженную передачу или на нейтральную.
  1. Я создал воображаемые фигуры, чтобы показать, как это может выглядеть, но не обязательно в реальности. Если вы переключаетесь на вторую передачу при 3000 оборотах в минуту, возможно, вы используете спортивную модель, которая передает максимальную мощность на трансмиссию. Как правило, максимальный крутящий момент достигается при более низких оборотах в минуту, что также может соответствовать максимальной эффективности. Если двигатель не глохнет, не работает с перебоями и не издает других посторонних звуков, можно переключиться раньше. Я переключился с первой на третью передачу, потому что достиг верхнего предела оборотов для первой передачи и был выше нижнего предела для третьей. Дауншифтинг таким образом тоже может сработать.
  1. Это действительно так, но я специально задаю этот вопрос, чтобы разобраться в подходе «снизу вверх». Я уже знаком с этой техникой, но пытаюсь понять, в какой степени она основана на том, что именно происходит «под капотом» (каламбур не случаен). Это, конечно, серая зона, но решать вам.
  1. Не могли бы вы объяснить мне, почему это не вопрос о технике вождения, который не относится к теме этого сообщества?
Вы уже ответили на этот вопрос