Вопрос

После замены ступицы колеса (дважды) на Subaru загорелось множество индикаторов

(Автомобиль № 1 — Impreza 2012 года выпуска) В прошлом я менял оба передних подшипника/ступичных узла на одном из своих Subaru, и всё прошло хорошо.




(Автомобиль № 2 — Forester 2011 года выпуска) Сейчас я работаю над другим нашим автомобилем — Subaru другой модели, но процедура и детали для передней ступицы точно такие же, как и в первом случае.


Итак, я заменил ступицу/подшипник без каких-либо механических проблем. Затем проехал на машине 1,6 км, и всё было в порядке (индикаторы на приборной панели не горели). Я думал, что всё готово.


На следующий день мы выезжаем на машине № 2, и при запуске сразу же загораются все индикаторы на приборной панели: ABS, антипробуксовочная система, индикатор проверки двигателя и несколько других. Но никаких посторонних звуков не слышно, и я проезжаю около 30 метров, машина работает нормально.


Судя по тому, что я прочитал по этой теме похоже, что это может быть связано с несовместимостью ступицы и датчика ABS... и я действительно использовал на второй машине ступицу другой марки, чем на первой.


Поэтому сегодня я заменил его на новый, известной марки. Но проблема осталась та же.


На данный момент я ищу совета о том, как это диагностировать. Думаю, есть как минимум два варианта:



  1. Сломан датчик ABS.

  2. Оба ступичных узла неисправны.


Я бы в первую очередь подумал на № 1, если бы не тот факт, что он сработал во время первого тест-драйва. Я думал, что это исключает возможность неисправности датчика?


Можно ли как-то проверить сам датчик? Если я его вытащу, смогу ли я визуально определить проблему?




Разное.


Я оставил датчики на месте, когда разбирал эти ступицы, и был очень осторожен с ними. Я читал, что иногда попытка снять их может привести к поломке болта (здесь, в ржавом поясе), и мне показалось, что это гораздо более серьёзная проблема. Но это могло привести к повреждению.


Ступица в сборе включает в себя кольцо, которое считывает датчик.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87411/subaru-many-dash-error-lights-after-changing-wheel-hub-twice

6 Комментариев

  1. В конечном счёте это полностью решило проблему, но было не совсем понятно, как эти вещи связаны между собой.



    1. У меня есть сканер OBDII, и он показал код неисправности датчика скорости вращения колеса. Поэтому я заменил датчик. (На этом этапе автомобиль нормально заводился с помощью электричества).



    2. После этого машина даже не заводилась. Оказалось, что аккумулятор разрядился. После некоторого расследования было обнаружено, что клемма (+) практически разрушилась. Зарядил аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства, заменил клемму, теперь машина работает идеально.




    В комментарии @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 предположил, что проблема с аккумулятором может вызывать ложные сигналы о неисправном датчике и/или других фантомных проблемах, отображаемых на приборной панели. Учитывая, что проблема с аккумулятором действительно была, я сомневаюсь, что датчик действительно был неисправен. Если бы я раньше обнаружил проблему с аккумулятором, я бы, конечно, сначала устранил её.


    Я ещё не пробовал тестировать сам старый датчик, но могу сделать это просто из интереса. Но в остальном я не думаю, что произошедшее здесь когда-либо станет кристально ясным. Возможно, это были просто две независимые проблемы, не связанные между собой ничем, кроме возраста автомобиля и его оригинальных запчастей.


  1. @ajayel #2 — это Forester. У меня нет возможности перечислить все коды... Сам датчик выглядел чистым; я протёр отверстие для подшипника и продул его воздухом перед установкой новой ступицы. Я не думаю, что каким-то образом повредил проводку.
  1. На прошлой неделе у меня сломался болт датчика ABS. Какая модель Subaru указана в качестве автомобиля № 2? Можете ли вы перечислить коды? Думаю, вы не повредили жгут проводов датчика. Есть ли грязь или мусор вокруг датчика ABS или в отверстиях?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 проблема с аккумулятором была бы слишком хороша, чтобы быть правдой, но это не значит, что её нет :) При выключенном ключе напряжение аккумулятора немного ниже 12 В, при включенном ключе (но двигатель не работает) оно составляет около 9–10 В. Так что я оставлю его на зарядке на некоторое время и посмотрю, что произойдёт. Это определённо стоит проверить хотя бы потому, что это так просто.
  1. Вы пытались бесплатно считать коды ошибок ABS с помощью AutoZone? Предварительно позвоните, чтобы убедиться, что у них есть считывающее устройство, способное расшифровать ошибки ABS. На YouTube есть как минимум одно видео о том, как измерить сопротивление датчика скорости вращения колеса ABS. Возможно, повреждена проводка каждого датчика.
  1. Вы проверяли напряжение аккумулятора? Я понимаю, что это не имеет никакого отношения к датчику колеса, и считаю, что ваша проблема может быть не связана с проделанной вами работой (то есть это совпадение). Судя по вашему описанию, я могу предположить одно из двух: (1) у вас где-то проблема с заземлением; (2) заряда аккумулятора достаточно, чтобы запустить двигатель и поддерживать его работу, но недостаточно для работы электроники. Это «место», где может возникнуть проблема, находится где-то в диапазоне 10,50–11 В постоянного тока. Если аккумулятор выходит из строя, проблема может быть в нём.
Вы уже ответили на этот вопрос