Вопрос

Прошлые опасения по поводу запаха/пыли

Некоторое время назад я ездил на своём «Мицубиси» 1992 года выпуска и за несколько недель совершил несколько довольно длительных поездок. Машину мне подарили, но что-то в ней было не так. Через некоторое время я заметил, что при переключении передач (иногда) появляется запах гари, но не всегда. Это был не такой резкий запах подгоревшего сцепления, а более тонкий. К сожалению, я не совсем понимал, что происходит в тот момент, и, находясь вдали от дома, проехал на машине несколько тысяч миль в таком состоянии.


Друг предположил, что, скорее всего, проскальзывает сцепление и что из-за возраста автомобиля оно может быть асбестовым. Очевидно, что это вызывает беспокойство, учитывая пробег автомобиля в таком состоянии (несколько тысяч километров).


Все исследования, которые я читал, указывают на то, что риск возникает у тех, кто меняет тормоза и сцепление в автомобилях, содержащих асбест, но я понятия не имею, стоит ли мне «так» беспокоиться. Думаю, я беспокоюсь, потому что, если я что-то чувствую, значит, я вдыхаю пыль, которая поднимается от сцепления при каждой смене передачи. Я потратил некоторое время на изучение научных статей о том, какими могут быть сцепления, и, поскольку я не знаю, сколько лет сцеплению, но оно может быть таким же старым, как и машина, значит, оно было установлено до того, как асбест был запрещён, и поэтому я беспокоюсь, что это может навредить моему здоровью. Похоже, что исследований о том, как это влияет на пассажиров, не проводилось, и, конечно, за эти годы я нечасто сталкивался со сгоревшими сцеплениями в других машинах (которые эксплуатировались более интенсивно), но всё же гораздо реже.


Позже я узнал, что предыдущий владелец, возможно, отрегулировал сцепление так, чтобы оно проскальзывало — вероятно, для запуска. Я не знаю, зачем они это сделали. Но, конечно, меня беспокоят последствия для здоровья, я боюсь, что у меня может развиться такое заболевание, как мезотелиома.


В продолжение темы...


Если это поможет, то запах был странным, не таким, как обычная невыносимая вонь. Я не могу его описать, он не был совсем неприятным, немного напоминал запах перегретого металла, но я бы не назвал его резким. Я сжигал сцепление в гораздо более новых машинах, и запах у них был другим и более интенсивным. Я действительно пытаюсь понять, чем я дышал. Может, это был след пыли от кожуха сцепления, который каким-то образом попал в салон? Что это за запах?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87413/past-clutch-worries-over-smell-dust

11 Комментариев

  1. @SolarMike, да, я тебя понимаю. Просто разбираюсь с этими неизвестными. Думаю, главный вопрос заключается в том, насколько больше волокон отделяется, когда вы чувствуете запах сцепления, по сравнению с тем, когда он не так заметен.
  1. @Japobox, примените немного здравого смысла: сцепление служит около 100 000 км, вы можете узнать толщину диска — помните, что у него две стороны. Таким образом, обычное сцепление может прослужить 8–10 лет, и вы можете оценить количество пыли, образующейся за год. Однако если вы чистите его, когда снимаете коробку передач, это другое дело. Но вы же не механик…
  1. @SolarMike Спасибо. Как вы думаете, какие концентрации могут выделяться при использовании сцепления — если оно пробуксовывает? Например, если сцепление нужно менять каждые 100 миль? Я знаю, что существуют экологические нормы. С Новым годом!
  1. @Japobox да, 8 тормозных систем в день, 5 дней в неделю, 47 недель в году в течение 10, 15 или 30 лет…
  1. @SolarMike Спасибо. Сцепление явно проскальзывало какое-то время, и от него исходил жар. У нас были открыты окна, так что мы не знали, сколько его было. Поэтому меня беспокоит, когда механикам напоминают о необходимости проверки тормозов.
  1. @SolarMike На чём основано ваше утверждение? Я не знаю точной цифры, но прежде чем заявлять что-то вроде «тысячи», нужно привести несколько хорошо изученных ссылок. Это особенно актуально, учитывая, что речь идёт о веществе, которое, как доказано, вызывает рак.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Спасибо за это. Я всё же прочитал: «Традиционно тормозные накладки и колодки, содержащие асбест, были дешевле, чем без асбеста, а это значит, что во многих автомобилях, которые изначально могли быть оснащены тормозами без асбеста, асбест может содержаться в запасных частях».
  1. Пробег автомобиля составлял около 128 000 км. Неизвестно, было ли сцепление оригинальным.
  1. Если вам от этого станет легче, компания Mitsubishi прекратила использовать асбест в своих автомобилях в начале 80-х годов.
  1. Если вы вдохнули пыль от тысяч муфт, то вам стоит беспокоиться, но 1 или 2 — это маловероятно.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! Сколько километров на одометре?
Вы уже ответили на этот вопрос