Вопрос

P0172 — система перегружена

У меня на Camry L4 2011 года выпуска ошибка P0172. Краткое описание того, что я сделал:



  • Я увидел, что индикатор горит, и, как только я увидел код, я проверил воздушный фильтр. Он был грязным, отвратительным и полностью разрушенным (из-за нашествия крыс/грызунов). Весь корпус фильтра был забит остатками изжёванного фильтра и прочим мусором. Даже противопожарная сетка (на верхней части корпуса фильтра) была порвана.



  • Я заменил фильтр и прочистил корпус фильтра, но это не помогло (удаление кодов тоже не особо помогло).



  • Затем я протёр датчик массового расхода воздуха спиртом (и забыл подключить провод, из-за чего возникла ещё одна ошибка!) и стёр коды ошибок. Индикатор погас примерно на сутки. На следующий день он снова загорелся.



  • Я ещё раз проверил коды, и помимо кодов, которые появились из-за того, что я забыл подключить провода датчика массового расхода воздуха, там по-прежнему отображается ошибка P0172.



  • Я проверил текущие данные при разных оборотах, и выходные данные датчика MAF кажутся правильными. около 4 (g / s) на холостом ходу и 15 при 2500 оборотах в минуту.



  • Однако, судя по данным стоп-кадра, как на холостом ходу, так и при 2000 об/мин, датчик кислорода выдаёт ~3 В. Насколько я понимаю, напряжение должно быть в диапазоне от 0,1 до 0,9, но здесь мы видим совсем другое. Если я нажму на газ и увеличу обороты до 3000, разница будет незначительной.



  • Автомобиль находился на хранении около двух месяцев, аккумулятор был разряжен, так что это не совсем долгосрочная перспектива, но вот данные о заморозке:














































Q V
РМП 780
МАФ 6,7 г/с
O2SB1S1 3,093 В
Топливная система CL
ЭСТ 85 C
STFT -21%
LTFT -34%
O2SB1S2 0,835 В



  • Данные в реальном времени в режиме ожидания показывают те же значения для O2SB1S1, 0,055 В для O2SB1S2 и -8 % для STFT.


Мы будем признательны за любую помощь в постановке диагноза.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87380/p0172-system-too-rich

6 Комментариев

  1. Вы проверяли, что напряжение на датчике кислорода составляет от 0,1 до 0,9 В, а не 3,3 В? Это при условии, что вы измеряете выходной сигнал. Негерметичная форсунка может снизить давление топлива и привести к тому, что одна свеча зажигания будет сухой и чёрной, а остальные три — светло-коричневыми. Мокрые чёрные свечи зажигания указывают на чрезмерное сгорание масла.
  1. Значит, нужно почистить или заменить форсунку, верно? Что вы посоветуете: очиститель впускного коллектора Seafoam, очиститель форсунок StP, который добавляется в топливо, или снятие и чистку?
  1. Я предполагаю, что у вас заклинило форсунку. @FDryer — я не думаю, что здесь виноват датчик (по крайней мере, напрямую). Он показывает высокое напряжение, которое и должно быть при очень богатой смеси. Если бы датчик кислорода был неисправен, он показывал бы очень низкое напряжение, что означало бы для ЭБУ необходимость впрыснуть больше топлива в цилиндры. А так ЭБУ пытается выработать топливо, но смесь всё равно богатая.
  1. Это 3,0 В. Я выяснил, что это датчик автофокусировки, и в идеале напряжение должно быть около 3,3 В. Но с чего начать диагностику? Как найти неисправный датчик?
  1. ~3 В или ~0,3 В? Десятичные знаки имеют значение. Если напряжение составляет 0,3 В, то либо датчик неисправен, либо он работает правильно, определяя обедненную топливную смесь, а ЭБУ двигателя обогащает ее. Вот информация о работе датчика кислорода: aa1car.com/library/o2sensor.htm. P0172 может быть устранена как простой заменой датчика кислорода, так и более сложной диагностикой, необходимой для проверки каждого датчика системы EFI, неисправность которого приводит к обогащению топливной смеси.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос