Вопрос

Смазка для двигателя, который не использовался годами

У меня есть двигатель, который уже несколько лет пылится в гараже, и я наконец-то собираюсь уделить время его ремонту и сборке. Верхняя часть двигателя разобрана, но дальше я не стал его разбирать. Двигатель, атмосферный 3,4-литровый 6-цилиндровый двигатель от Porsche 996 2000 года выпуска, сложно собрать, и он отлично работал, когда я его снял, поэтому я не стал заходить дальше. Головки цилиндров, клапаны и толкатели очищены и готовы к повторной сборке. С нижней частью, похоже, всё в порядке.


Мой вопрос


Стоит ли мне использовать смазку для деталей, которые я собираю заново, и не беспокоиться о главном подшипнике и других деталях нижней части? Есть ли какой-то другой разумный способ убедиться, что главный подшипник достаточно смазан для первого запуска после стольких лет простоя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87340/assembly-lube-for-engine-that-has-been-sitting-for-years

1 Комментарий

  1. Как вы и предложили, обязательно используйте сборочную смазку для деталей, которые вы разобрали и почистили. Это предотвратит их износ, пока детали будут ждать, пока давление масла не поднимется и не смажет их. Я бы не стал разбирать что-то ещё для предварительной смазки, но есть способ избежать этого, чтобы не повредить нижнюю часть.


    Чтобы убедиться, что проблем с запуском без топлива не возникнет, выверните свечи из двигателя и отключите подачу топлива. Залейте немного моторного масла через свечные отверстия, чтобы смазать цилиндры, затем проверните двигатель. Если внутри автомобиля все подключено правильно, вы увидите, когда повысится давление масла. Когда давление масла повысится, все внутренние детали будут хорошо смазаны. Вы можете провернуть его ещё немного, просто чтобы убедиться, но не перегревайте стартер в процессе. Когда эта операция будет завершена, установите всё на место и запустите двигатель. Теперь можно не беспокоиться о том, что подшипники будут работать всухую.


    Суть теории в том, что при выкрученных свечах зажигания на подшипники оказывается очень небольшое давление. Вы исключили из уравнения циклы сжатия и расширения, так что единственное, что может оказывать на них давление, — это инерционные силы, возникающие из-за веса поршня и штока, а также сопротивление колец в цилиндре. По большому счёту, нагрузка на подшипники очень мала. Если на верхнем конце есть смазка для сборки, как вы и предположили, то беспокоиться не о чем.


Вы уже ответили на этот вопрос