Вопрос

Если при верхней мёртвой точке не все клапаны закрыты, значит ли это, что фазы газораспределения установлены неправильно?

Мне пришлось заново выставить метки ГРМ, и, думаю, я сделал это неправильно, потому что на левом (пассажирском) ряду цилиндров (V6), когда каждый из трёх цилиндров находится в верхней мёртвой точке (верхняя часть оранжевой ленты на штоке на фото), не все четыре клапана закрыты. Я знаю это, потому что 1. кулачки распределительного вала несимметричны и 2. я дую в шланг, который используется для проверки герметичности цилиндров (он подходит к свечному отверстию), и в него попадает много воздуха.


введите описание изображения здесь


Теперь обратите внимание на следующее изображение, на котором показана правая (правильная) фаза. Фазы газораспределения симметричны друг другу, и когда этот цилиндр находится в верхней мёртвой точке, воздух через испытательный шланг не проходит (создаётся компрессия, как при попытке надуть уже надутую камеру).


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87365/is-timing-set-wrong-if-tdc-doesnt-have-all-valves-closed

11 Комментариев

  1. Порядок работы цилиндров вашего двигателя V6: 1-2-3-4-5-6, где цилиндр № 1 должен находиться в передней правой части автомобиля («справа», так как вы сидите на водительском месте). Цилиндры 1 и 2, хотя и не имеют общей шатунной шейки (как во многих двигателях V8), расположены относительно близко друг к другу (я бы предположил, что они находятся на расстоянии примерно 20° поворота коленчатого вала друг от друга). У вашего V6 угол развала должен составлять 60°, то есть вам нужно будет прибавить его к углу поворота кривошипа, а также примерно 20° между шейками кривошипа... то есть что-то вроде 80° между моментом, когда 1-й поршень достигает верхней мёртвой точки, и моментом, когда 2-й поршень делает то же самое. То же самое относится к 3 и 4, а также к 5 и 6. Это означает, что, когда в цилиндре 1 происходит такт сжатия, в цилиндре 2 тоже должен происходить такт сжатия, достигающий ВМТ примерно на 80° позже, чем в цилиндре 1. Клапаны в обоих цилиндрах, хотя и не совпадают по фазе, должны быть расположены достаточно близко друг к другу. Во время тактов сжатия в каждом цилиндре все клапаны должны быть закрыты в течение всего времени (от такта сжатия до такта расширения). Если вы не видите, что это происходит, то я бы предположил, что у вас проблемы с фазами газораспределения.


  1. Чтобы избежать встречи поршней с клапанами, лучше всего вручную провернуть коленчатый вал после того, как вы убедитесь, что фазы газораспределения установлены правильно.
  1. @FDryer — проверка работоспособности не требует ничего, кроме небольшого количества времени. Если что-то не так, потому что вы считаете, что всё настроено правильно, это может привести к поломке двигателя. Вы правы, если метки ГРМ установлены правильно, проблем быть не должно. Однако иногда всё оказывается не таким, каким кажется. Лично я без проблем проверяю всё несколькими способами, просто чтобы убедиться. Особенно если я работаю над чужим автомобилем.
  1. Я разбираюсь в фазах газораспределения V6, так как сам заменил ремень ГРМ на своем 3,0-литровом двигателе V6 с двумя распределительными валами. Меня не волнует количество распределительных валов и необходимость проверки цилиндров на соответствие фазам газораспределения, так как распределительные валы и коленчатые валы уже настроены на идеальную синхронизацию, если все метки на распределительных валах соответствуют верхней мертвой точке относительно цилиндра № 1.
  1. @FDryer — речь идёт о двигателе V6 DOHC... здесь есть нечто большее, чем просто цилиндр № 1. Вам нужно правильно настроить четыре распределительных вала.
  1. да, со вторым номером такого не произойдёт...
  1. В течение всего времени, пока цилиндры 1 и 2 совершают такт сжатия и переходят к рабочему такту, все клапаны в обоих цилиндрах должны быть закрыты.
  1. Но во время такта сжатия цилиндр также должен находиться в верхней мёртвой точке, а клапаны должны быть закрыты. Если эти два условия не выполняются, может возникнуть проблема с синхронизацией. Верно?
  1. @zipzit в моём случае (V6 Tacoma) он расположен прямо над левой (водительской) стороной, где цепь ГРМ проходит через звёздочки распределительного вала, то есть рядом со вторым цилиндром (первый находится на правой стороне двигателя), но всё же не над ним — его не видно через заливную горловину
  1. @paulster2 У меня сложилось впечатление, что крышка масляного фильтра ВСЕГДА располагалась над клапанами первого цилиндра, чтобы можно было визуально проверить положение клапанов в верхней мёртвой точке (ВМТ). Это правда или просто старая байда механика?
  1. Момент зажигания всегда определяется по цилиндру № 1 в верхней мёртвой точке, независимо от других цилиндров и клапанов, поскольку распределительные и коленчатые валы обработаны и зафиксированы относительно общего момента зажигания. Ваша задача — убедиться, что момент зажигания для цилиндра № 1 установлен правильно, а метки на распределительных и коленчатых валах совпадают с метками на отливке или любыми другими фиксированными метками. Если момент зажигания для цилиндра № 1 установлен правильно, вы сможете повернуть коленчатый вал на 720 градусов (два полных оборота) так, чтобы клапаны не встретились с поршнями, и снова увидеть совпадение меток.
Вы уже ответили на этот вопрос