Если при верхней мёртвой точке не все клапаны закрыты, значит ли это, что фазы газораспределения установлены неправильно?
Мне пришлось заново выставить метки ГРМ, и, думаю, я сделал это неправильно, потому что на левом (пассажирском) ряду цилиндров (V6), когда каждый из трёх цилиндров находится в верхней мёртвой точке (верхняя часть оранжевой ленты на штоке на фото), не все четыре клапана закрыты. Я знаю это, потому что 1. кулачки распределительного вала несимметричны и 2. я дую в шланг, который используется для проверки герметичности цилиндров (он подходит к свечному отверстию), и в него попадает много воздуха.
Теперь обратите внимание на следующее изображение, на котором показана правая (правильная) фаза. Фазы газораспределения симметричны друг другу, и когда этот цилиндр находится в верхней мёртвой точке, воздух через испытательный шланг не проходит (создаётся компрессия, как при попытке надуть уже надутую камеру).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87365/is-timing-set-wrong-if-tdc-doesnt-have-all-valves-closed
Порядок работы цилиндров вашего двигателя V6: 1-2-3-4-5-6, где цилиндр № 1 должен находиться в передней правой части автомобиля («справа», так как вы сидите на водительском месте). Цилиндры 1 и 2, хотя и не имеют общей шатунной шейки (как во многих двигателях V8), расположены относительно близко друг к другу (я бы предположил, что они находятся на расстоянии примерно 20° поворота коленчатого вала друг от друга). У вашего V6 угол развала должен составлять 60°, то есть вам нужно будет прибавить его к углу поворота кривошипа, а также примерно 20° между шейками кривошипа... то есть что-то вроде 80° между моментом, когда 1-й поршень достигает верхней мёртвой точки, и моментом, когда 2-й поршень делает то же самое. То же самое относится к 3 и 4, а также к 5 и 6. Это означает, что, когда в цилиндре 1 происходит такт сжатия, в цилиндре 2 тоже должен происходить такт сжатия, достигающий ВМТ примерно на 80° позже, чем в цилиндре 1. Клапаны в обоих цилиндрах, хотя и не совпадают по фазе, должны быть расположены достаточно близко друг к другу. Во время тактов сжатия в каждом цилиндре все клапаны должны быть закрыты в течение всего времени (от такта сжатия до такта расширения). Если вы не видите, что это происходит, то я бы предположил, что у вас проблемы с фазами газораспределения.