Вопрос
Порог утечки из цилиндра
Я провёл тест на герметичность шести цилиндров, и они показали герметичность на уровне 75–80 %, то есть утечка составляет 20–25 %. Каков допустимый уровень утечки в цилиндрах?
Если утечка в определённом цилиндре превышает этот пороговый стандарт, то в чём, скорее всего, проблема: в поршневых кольцах или в прокладке головки блока цилиндров? Или в чём-то третьем?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/87367/cylinder-leakdown-threshold
1
Проверка на утечку — это не просто «да» или «нет». Она в некоторой степени субъективна, и самым важным фактором является не процент утечки, а то, ГДЕ происходит утечка.
Если утечка составляет 20–25 % и вы слышите, как воздух выходит через впускной клапан, то, скорее всего, впускной клапан заклинило или он погнулся, и вам нужно отремонтировать головку блока цилиндров. То же самое касается выпускного клапана.
Если утечка составляет 20–25 % и происходит из картера, значит, проблема в поршневых кольцах или в чём-то вроде треснувшего или прогоревшего поршня.
Если в систему охлаждения попадает воздух, значит, у вас пробита прокладка головки блока цилиндров или треснул блок/головка блока цилиндров.
Ещё одним важным фактором является показания на других цилиндрах. 20–25 % — это то, что большинство считает верхней границей «нормы», но что такое норма, зависит от того, что говорит производитель. В руководстве по обслуживанию двигателя нередко указывается допустимое падение давления на 20 %. Таким образом, в зависимости от конкретного двигателя у вас могут возникнуть или не возникнуть проблемы.
Я предполагаю, что у вашего двигателя относительно большой пробег и он немного изношен, но если нет большой разницы между цилиндрами, то у него ещё много ресурса, если судить по показателям течеискателя.