Вопрос
Электромобиль — что произойдёт, если заряд батареи упадёт до 0 %?
У нашего Hyundai Ionic, когда мы много ездим по шоссе (без возможности подзарядки), иногда сильно разряжается аккумулятор, даже если машина уже давно расходует топливо.
Например, снизим до 4%.
Мой парень, похоже, думает, что если мы разобьёмся, то машина просто превратится в груду металла, всё отключится и мы застрянем.
Итак, можно ли достичь 0 % при обычной езде, и если да, то что произойдёт?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86310/phev-vehicule-what-happens-if-you-hit-0-battery
1
Любой приличный гибридный автомобиль, независимо от того, является ли он подключаемым гибридом или не является, будет работать при любом достижимом уровне заряда высоковольтной батареи, за исключением случаев, когда автомобиль хранится в течение многих месяцев и батарея саморазряжается. Электромобили устроены совершенно иначе: они зависят от уровня заряда батареи.
Транспортные средства могут заряжать аккумулятор с помощью двигателя внутреннего сгорания. Они делают это, когда аккумулятор полностью разряжен. Бортовой компьютер никогда не допускает, чтобы уровень заряда аккумулятора опускался настолько низко, что это могло бы вывести автомобиль из строя.
Многие гибридные автомобили заводятся с помощью высоковольтной батареи, а не 12-вольтовой (у них тоже есть 12-вольтовая батарея, но она используется только в качестве буфера и источника питания для низковольтной системы, а также для запуска компьютеров, которые подключают высоковольтную батарею с помощью реле). Таким образом, они действительно зависят от заряда высоковольтной батареи: если она полностью разрядится, автомобиль не сможет завестись. Однако высоковольтная батарея никогда не разряжается полностью. Если заряд батареи будет на исходе, автомобиль запустит двигатель внутреннего сгорания и начнёт заряжать высоковольтную батарею.
Так что, если вы не планируете ездить на автомобиле до тех пор, пока уровень заряда высоковольтной батареи не опустится до 4 %, а затем хранить его без использования в течение многих месяцев, вам не о чем беспокоиться. (Кроме того, если это подключаемый гибрид, то даже после длительного хранения его можно полностью зарядить.) Автомобиль не допустит, чтобы уровень заряда батареи упал до опасно низкого. 4 % заряда — это много. Подключаемые гибриды обычно оснащены аккумуляторами на 15–20 кВт⋅ч, а не подключаемые гибриды — только на 1,5 кВт⋅ч. Для не подключаемых гибридов достаточно 10 % заряда. Это значит, что для подключаемых гибридов достаточно 1 %. Двигатель заведётся даже при температуре минус 30 градусов по Цельсию. (Также обратите внимание: если автомобиль показывает, что аккумулятор заряжен на 0 %, это может означать, что он откалиброван для отображения минимально допустимого уровня заряда, поэтому 0 % на самом деле может означать что-то вроде 5 %.)
Однако не допускайте, чтобы топливо закончилось. Это плохая идея — остаться без топлива, думая, что заряда аккумулятора хватит ещё на 10 км, чтобы добраться до заправки. Может оказаться, что это не так — машина может выйти из строя, если в ней не будет топлива.