Вопрос

Засорился ли конденсатор кондиционера в моей машине?

Сегодня я промыл конденсатор в своей машине из шланга, чтобы проверить, улучшится ли работа кондиционера.


Я заметил, что в некоторых местах вода не высыхает, как на остальной части конденсатора.
Верхняя часть и боковые стенки всё ещё мокрые, в то время как остальная часть конденсатора высохла.


Может ли это быть признаком засорения конденсатора изнутри?


Я подумал, что раз эти детали не были сухими, значит, они не нагревались так сильно, как другие детали, а значит, через них не проходила горячая жидкость/газ.


Я также заметил, что давление на стороне низкого давления снизилось примерно с 55 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу (600–800 об/мин) до 45 фунтов на квадратный дюйм, а охлаждение на холостом ходу улучшилось.


Я пытаюсь решить проблему слабого охлаждения на холостом ходу и думаю, что компрессор сейчас работает плохо или, возможно, расширительный клапан заклинило в открытом положении. Но из-за того, что сегодня шланг конденсатора оказался внизу, я решил, что у меня проблема с конденсатором или, может быть, это единственная проблема. Кто знает.


Как вы думаете, ребята, конденсатор засорился? Спасибо за помощь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86261/is-my-car-ac-condenser-clogged

11 Комментариев

  1. Представьте, что системы кондиционирования в автомобилях похожи на системы наддува или турбонаддува. Знакомы ли вы со всеми тремя системами, чтобы диагностировать, устранять неполадки и проводить ремонт? Системы кондиционирования в автомобилях работают так же, как холодильники, а также системы кондиционирования в домах, зданиях и морозильных камерах. Можете ли вы починить кондиционер? По моему личному мнению, как у человека, занимающегося ремонтом своими руками и имеющего опыт в этой сфере, 98 % всех проблем с системами кондиционирования в автомобилях связаны с утечками, которые никто не хочет устранять, но при этом все быстро бегут в автомагазин за наборами для дозаправки, фактически доливая... систему с утечкой. Герметик не работает и выводит из строя системы кондиционирования. Если вы используете какой-либо манометр для проверки системы кондиционирования, то вы и есть мастер по ремонту кондиционеров. К сожалению, ваши подозрения указывают на утечку хладагента, а не на проблему с конденсатором. Конденсаторы охлаждают нагретый хладагент, поэтому распыление воды на самом деле помогает, а не препятствует охлаждению конденсатора. Вода как среда поглощает тепло лучше, чем воздушный поток, проходящий через радиаторы и конденсаторы. Компания GM использует краситель при заводской сборке, чтобы любой желающий мог легко найти утечки с помощью недорогого ультрафиолетового фонарика. О наличии красителя можно судить по двум сервисным портам. Хладагент (невидимый), масло и краситель — вот и всё, что есть в автомобильных системах кондиционирования. Краситель может быть желтовато-зелёным или любого другого цвета, светящегося в темноте, и находиться в сервисных портах в дополнение к маслу-хладагенту. Если в вашей системе есть заводской краситель, то с помощью ультрафиолетовой лампы можно обнаружить место или места утечки. В лучшем случае, если утечки не обнаружены, значит, система постепенно теряла хладагент из-за переднего уплотнения компрессора или сервисных портов из-за неплотно закрытых крышек или изношенных клапанов Шредера. Летом давление в режиме ожидания (когда кондиционер выключен) должно быть примерно таким же, как температура наружного воздуха. Для определения исправности используются манометры для холодильных установок, а не один манометр со стороны низкого давления. Многие недобросовестные продавцы и ремонтные мастерские обманывают тех, кто не разбирается в ремонте кондиционеров, убеждая их, что компрессоры выходят из строя, хотя на самом деле проблема в утечках. Компрессоры в целом не выходят из строя, но герметичная система, состоящая в основном из алюминия и дребезжащая на каждой выбоине, со временем выходит из строя. Сначала появляются утечки.


  1. Сцепляется ли муфта компрессора кондиционера на холостом ходу? Видите ли вы, что вращается сам компрессор, а не только шкив?
  1. @jwh20 — очень верные замечания.
  1. Есть ли у вас основания полагать, что конденсатор может быть засорен? Как правило, в первую очередь засоряется дроссельная трубка. В конденсаторе относительно широкие каналы, и я не могу представить, как он может засориться, при этом система будет работать.
  1. Большое вам спасибо за то, что уделили мне время, Ф. Драйер. Я пойду и куплю манометры, чтобы измерить давление с обеих сторон. При увеличении оборотов двигателя давление составляет около 25–40 фунтов на квадратный дюйм, и температура резко падает из-за вентиляционных отверстий, но когда я отпускаю педаль газа, давление снова поднимается до 55 фунтов на квадратный дюйм, и воздух выходит не таким холодным. Ещё раз спасибо, что уделили мне время. Я больше не буду делать никаких предположений, пока не куплю манометр для измерения давления с обеих сторон.
  1. Вот! Ещё один непрофессиональный механик, который хочет нажиться на чужом горе. Если хотите, заправьте систему (в некоторых случаях требуется до 1500 об/мин при закачке хладагента) и посмотрите, снизится ли температура на выходе. Если вы заметите снижение температуры на выходе, значит, большее количество хладагента позволяет компрессору работать. Если температура на выходе не снижается, возможно, потребуется дополнительная диагностика, чтобы сузить круг проблем, но я лично считаю, что дело не в компрессоре. В нормально работающей системе кондиционирования давление на стороне низкого давления (в некоторых автомобилях при измерении давления холостой ход должен быть выше) составляет 30–35 фунтов на квадратный дюйм, а на стороне высокого давления — 150–250+ фунтов на квадратный дюйм
  1. Привет, F Dryer, спасибо за комментарий, он очень ценен для меня. Да, вода помогла охладить устройство, хотя я просто хотел немного промыть конденсатор. Вопрос в том, почему вода не испарилась в некоторых местах за 5 минут. Это похоже на то, как если бы вы капнули водой на горячий утюг: она не будет оставаться влажной слишком долго. У меня действительно есть утечка, на которую я не обращал внимания, потому что она очень медленная, но из-за неё давление на стороне низкого давления не поднимается до 55 фунтов на квадратный дюйм при температуре 87 °F, не так ли? Я правда не знаю, но не уверен, что так. Механик сказал мне, что давление на стороне низкого давления должно быть около 40 фунтов на квадратный дюйм и что компрессор изношен.
  1. @HandyHowie, но он вращается. Статическое давление на низком уровне составляет 105 фунтов на квадратный дюйм, а когда компрессор включается, давление падает до 55 фунтов на квадратный дюйм при 700 оборотах в минуту, и воздух становится прохладным, но не холодным. При 2000 оборотах в минуту давление падает примерно до 30 фунтов на квадратный дюйм или около того, и воздух становится ледяным. Всё это происходит при температуре 88 градусов по Фаренгейту здесь, в Африке. Я решил сначала купить манометр, чтобы проверить высокое давление, прежде чем тратить деньги на запчасти.
  1. В автомобиле используется расширительный клапан, и я уже сталкивался с его засорением, когда мой единственный датчик низкого давления показывал вакуум. Я погуглил и выяснил, что это может быть связано с засорением расширительного клапана, что и произошло. Я просто подозреваю, что конденсатор засорился, потому что через 5 минут мокрые пятна стали похожи на карту страны. Можно было увидеть огромное мокрое пятно, которое не высыхало в течение 5 минут, и я подумал, что к этому времени вода уже должна была испариться. Даже правая круглая трубка на конденсаторе, куда вставляется пакет, была немного горячей, и вода не задерживалась на ней дольше двух минут
  1. Здравствуйте, большое спасибо за ваш ответ. Конденсатор действительно был сухим в том месте, где находится круглое отверстие для вентилятора, но он также был сухим с левой стороны, где проходит газопровод высокого давления. Сторона, которая была влажной, оставалась такой в течение 5 минут. Разве это не странно? Даже если это место находится не прямо перед вентилятором, оно всё равно должно быть немного горячим. Кроме того, верхние 3 ряда конденсатора совсем не горячие. Я не совсем понимаю, как устроены конденсаторы. Возможно, эти три верхних ряда обычно не используются, но когда я кладу туда руку, мне всегда очень холодно.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Что касается того, что конденсатор в некоторых местах влажный, учитывали ли вы, через какое пространство проходит воздух от вентилятора? Возможно, он высыхает непосредственно перед тем местом, через которое проходит воздух от вентилятора, а остальная часть остаётся влажной. Вы проверили обе стороны уравнения? Вы сказали, что проверили нижнюю сторону и давление составило 55 фунтов на квадратный дюйм, но затем снизилось примерно до 45... вы не указали, какое давление было на верхней стороне. Кроме того, было ли зафиксировано изменение давления, о котором вы говорили, когда компрессор включился? В зависимости от температуры окружающей среды эти показатели давления не выглядят такими уж ужасными.
Вы уже ответили на этот вопрос