Вопрос

Утечка охлаждающей жидкости видна в двух нижних углах радиатора

У моего Mercedes ML350 1998 года выпуска подтекает охлаждающая жидкость из-под радиатора, в двух нижних углах. Я не механик и мало что знаю об автомобилях, но кое-что умею делать с двигателями. Шланг, идущий откуда-то из машины (не знаю, откуда именно) в радиатор, похоже, ослаб в гайке рядом с хомутом. Я почти уверен, что это не нижний шланг радиатора. Было бы здорово, если бы кто-нибудь подсказал мне, что это за шланг. Кроме того, я думаю, что то же самое происходит и с правой стороной радиатора. Есть ли какие-нибудь решения, как устранить течь с правой стороны радиатора?


Фото шланга, идущего к радиатору. Чтобы устранить течь, нужно было подтянуть небольшую гайку.


Примечание: шланг на изображении не является топливным. Как указано на шланге, он не предназначен для подачи топлива. Также можно исключить вероятность коррозии радиатора, поскольку он был недавно заменён.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86286/coolant-leak-visible-from-bottom-two-corners-of-radiator

11 Комментариев

  1. Или треснула дешёвая пластиковая заглушка радиатора, и вам повезло, что она протекает лишь слегка. Именно это произошло с моим Nissan Titan, и замена заглушки была непростой задачей.


  1. Конечно. Этот шланг предназначен для трансмиссионной жидкости. Давайте начнём с изображения вашего радиатора.


    Радиатор с поперечным потоком


    Ваш радиатор представляет собой алюминиевый сердечник с поперечным потоком и пластиковыми торцевыми бачками. Внутри одного из торцевых бачков находится масляный радиатор для трансмиссии. А вот изображение этого устройства крупным планом.


    (Редактировать здесь) Я обновил изображение. То, что я на фото называю втулкой, на самом деле является гайкой с резьбой. Именно она обеспечивает плотное прилегание охладителя трансмиссионного масла к баку радиатора.


    Масляный Радиатор Trans


    Я обновил исходное изображение. Теперь вам всё понятно?


    Радиатор Mercedes


    Я предполагаю, что утечка происходит в месте соединения маслоохладителя коробки передач с пластиковым торцевым бачком. Масло капает на радиатор. Возможно, уплотнение изношено и потрескалось, а также возможно, что резьбовая стопорная втулка немного ослабла. Если она ослабла, это легко исправить. Если уплотнение изношено, то в зависимости от его конструкции исправить это может быть непросто. Вы можете поискать информацию о вашей конкретной марке и модели и узнать, есть ли в этом месте системная утечка. В худшем случае потребуется замена радиатора. Я знаю, что у такого радиатора можно снять торцевые бачки, но это, безусловно, непростая задача, и делать это рекомендуется редко.



    1. Если шланг неплотно прилегает к штуцеру охладителя, в месте утечки будет видно трансмиссионное масло красного цвета.

    2. Если масляный радиатор неплотно прилегает к бачку радиатора, то в месте утечки будет видна охлаждающая жидкость.


    Глядя на вашу фотографию, я вижу, кажется, зелёную охлаждающую жидкость. Вы тоже это видите?


    Вы делаете это сами? Или вы пытаетесь понять, что нужно будет сделать вашему механику?


    Если вы хотите просто определить место утечки, вы можете взять напрокат прибор для проверки давления охлаждающей жидкости. Накачайте систему до 13 фунтов на квадратный дюйм и ищите утечки.


    [Примечание: в Autozone есть отличная система «бесплатной» аренды инструментов с отличными тестерами давления. По сути, вы вносите залог (стоимость инструмента), и если вы вернете инструмент в течение 90 дней, вам вернут всю сумму. Отличная программа для тех, кто любит делать что-то своими руками.]


    Инструмент для измерения давления


  1. Итак, протечки были в левом нижнем и правом верхнем углах радиатора на пластиковых торцевых баках. Спасибо за помощь, дружище :)
  1. Неважно, я нашёл его, это была гайка в правом верхнем углу, как ты и сказал. Обе утечки (к счастью) были вызваны тем, что обе гайки были слишком ослаблены (вероятно, из-за вибрации двигателя). Мне просто нужен гаечный ключ, чтобы как следует их затянуть, а то я сделал это на скорую руку, пальцами
  1. Так где же этот винт — сверху или снизу радиатора? Извините, схема немного запутанная, я не уверен, в какую сторону он направлен
  1. То, что я называю стопорной втулкой, — это большая серебристая гайка на фотографии выше. Если эта гайка немного ослаблена, то между медным масляным радиатором и внутренней частью пластикового торцевого бака будет происходить утечка.
  1. Проверьте обновление на моей фотографии. Если эта «удерживающая втулка / удерживающая гайка» сейчас ослаблена, затяните её. Если втулка уже затянута, то, скорее всего, повреждено уплотнение внутри торцевого бачка радиатора. Если втулка уже затянута, то дополнительная затяжка НЕ ПОМОЖЕТ. Если втулка уже затянута, но соединение всё равно протекает, значит, пришло время заменить радиатор. А что насчёт верхней и нижней частей? Расскажите мне. К расширительному бачку радиатора подсоединены два патрубка. Какой из них протекает: верхний или нижний?
  1. Где именно находится эта удерживающая втулка? Ещё раз повторю: утечка видна с правой стороны радиатора.
  1. Вы пробовали затянуть фиксирующую втулку, чтобы устранить течь? А если это не помогло, вы уже прикинули стоимость нового радиатора?
  1. И да, это моя работа. Температура масла действительно повышается, но я не уверен, связано ли это с недостатком охлаждающей жидкости или с тем, что масляный радиатор ослаблен.
  1. Определённо, утечка охлаждающей жидкости: она сладкая и зелёная. Странно то, что с обеих сторон есть зелёные потёки (обе — охлаждающая жидкость), а вот утечек трансмиссионной жидкости я не вижу.
Вы уже ответили на этот вопрос