Вопрос

Насколько изменится производительность при замене масла для двухтактных двигателей?

У меня двухтактный парамотор:


Парамоторный двигатель с попугаем
Парамотор с попугаем на пропеллере.




Это 235-кубовый двухтактный двигатель с карбюраторной подачей топлива и магнето-зажиганием. Трансмиссия представляет собой систему шкивов с прямым приводом. В качестве обычного компонента двухтактного топлива я добавляю масло в соотношении, рекомендованном производителем, 40:1. Недавно я обнаружил, что мощность парамотора очень низкая. По данным производителя, максимальная частота вращения этого двигателя составляет 8000 об/мин, а с этим пропеллером двигатель обычно легко раскручивается до 7200 об/мин (макс. об/мин пропеллера). Сейчас двигатель раскручивается только до 6000 об/мин при максимальном дросселе. Я думал, что присадка к топливу может повлиять на мощность. Я использую безымянное двухтактное масло, предназначенное для двигателей меньшего объёма, чем мой.


Почему я думаю, что проблема может быть в масле:



  1. Пока выхлопная система не нагреется, из стыков будет вытекать липкая смолянистая субстанция. При комнатной температуре она твёрдая, но станет мягкой, если я нагрею её термофеном. Я подозреваю, что внутренние детали загрязняются.

  2. Очевидно, что это масло не предназначено для парамоторов (хотя в настоящее время в продаже нет специального масла для парамоторов). Но оно также не предназначено для высокопроизводительных двигателей.


Почему я думаю, что это не может быть нефть:



  1. Масло смешивается с топливом в соотношении 1:40, что очень мало — всего 2,5 % от общего объёма топлива.

  2. Карбюратор был просто перенастроен.


Может ли масло, которое я добавляю в топливо в таком соотношении, увеличить число оборотов с 6000 до 7200 в минуту?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86200/how-much-performance-change-can-be-expected-from-changing-2-stroke-mix-in-oil

11 Комментариев

  1. Прежде всего, прошу прощения за мой английский и за то, что мой ответ получился коротким.


    Во-вторых, я всегда сомневался в том, как масляная смесь влияет на работу двухтактного двигателя, и (я знаю, что это не одно и то же, но...) несколько месяцев назад я нашёл очень интересную статью о масле для бензопил
    ЗДЕСЬ


  1. Да, я знаю о вашем виде спорта. Как пилот-стажёр, летающий с большим пропеллером над головой, я стараюсь следовать инструкциям, какими бы занудными они ни были, потому что это прививает дисциплину. Иногда я добавляю моторное масло во время предполетной подготовки и пачкаю руки, трогая и ощупывая разные детали. Обнаружив ослабленный фиксатор, я отложил полёт до тех пор, пока не придут все инструкторы, посовещался с ними, а затем позвонил владельцу лётной школы (имеющему лицензию AMT), чтобы он просто затянул фиксатор и разрешил мне лететь. Как владелец и оператор, вы сами распоряжаетесь своей судьбой, поэтому на ваши плечи ложится большая ответственность за принятие правильных решений.
  1. @FDryer К счастью, при прыжке с парамотором вы управляете парашютом, так что в худшем случае вы изящно приземлитесь в кустах или на дереве. Здесь не будет крушения :-) Но спасибо за совет! Я обязательно сменю масло
  1. @blacksmith37 соотношение 1:40 указано производителем. Я должен был об этом упомянуть.
  1. Согласно руководству по эксплуатации EOS, рекомендуется использовать полусинтетическое или синтетическое масло. Использование обычного двухтактного несинтетического масла может привести к образованию чёрной смолы. Внезапная остановка двигателя во время полёта может быть опасна для жизни пилота. На земле использование нерекомендованного масла в цепных пилах, воздуходувках и т. д. может привести к преждевременному износу двигателя, но не представляет опасности для людей на земле. Либо используйте рекомендованное двухтактное масло, либо готовьтесь к преждевременному износу и снижению производительности двигателя, если это уже не произошло. Синтетическое масло лучше подходит для определенных целей, например для мотопомп.
  1. Я не думаю, что интуиция — хороший способ определить, является ли соотношение масла оптимальным («1:40 — это слишком мало»).
  1. Существуют разные сорта двухтактного масла. Раньше я покупал фирменное масло премиум-класса в больших канистрах, но у меня был исторический двигатель объёмом около 600 куб. см, которому требовалась пропорция 11:1. В этом транспортном средстве, если оно ломалось, вы просто останавливались, а не падали с неба, и его было легко толкать до дома. Я уверен, что для критически важных с точки зрения безопасности человека применений подойдёт дешёвое масло без бренда. А вы не думали просто использовать отработанное моторное масло? Оно бесплатное.
  1. @WeatherVane вместе с настройкой карбюратора изменилось многое, в том числе масло и тип пропеллера.
  1. Потеря мощности произошла до настройки карбюратора или после неё?
  1. @SolarMike У меня на подходе Motul 710 (motul.com/ca/en-US/products/710-2t--2), но сейчас кажется, что для этого нужно изменить слишком много переменных.
  1. Двухтактные двигатели Husqvarna работают на высоких оборотах, поэтому попробуйте масло, которое они предлагают. Но за качество приходится платить, и цена может вам не понравиться, если вы выберете малоизвестный бренд.
Вы уже ответили на этот вопрос