Вопрос

Автомобили с избыточным программным обеспечением

Существует ли универсальный способ разблокировки стояночного тормоза в автомобилях с кнопочным стояночным тормозом, например, в случае неисправности важной печатной платы?


Существует ли универсальный способ разблокировки руля в автомобилях с кнопкой запуска двигателя и разблокировки руля?


Всякий раз, когда я паркуюсь на переднем месте в гараже, меня охватывает ужас от мысли о том, что будет, если я не смогу завести машину. Как я буду выезжать? Стоит ли мне беспокоиться?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86203/cars-with-too-much-fangled-software

9 Комментариев

  1. Кнопочный стояночный тормоз на моём джипе отключается сам, если я забываю о нём и начинаю движение, преодолевая некоторое сопротивление. Не уверен, что это норма, или это особенность только автомобилей Chrysler/Fiat.


    В некоторых автомобилях с пуском с толкача можно «принудительно» включить зажигание, но это зависит от конкретной марки и модели. Однако ключ должен находиться рядом с антенной для считывания транспондера, иначе иммобилайзер будет активен даже при принудительном включении зажигания. Неисправная блокировка колес может стать причиной гибели автомобиля. Вы мало что можете сделать, кроме как отремонтировать ее. Если он активен, то, как правило, вы не сможете включить зажигание или поехать. Если вы попытаетесь снять его, то нарушите цепь безопасности и не сможете завести автомобиль.


    Одна из худших, на мой взгляд, — это некоторые модели Mazda с кнопкой запуска двигателя. Некоторые из них устанавливают коды неисправностей в модуль кнопки запуска или блокировки рулевого управления и не позволяют кнопке работать (даже если код неисправности только сохранён, а не находится в ожидающем состоянии). Чтобы кнопка снова заработала, нужно удалить сохранённые коды. Я не думаю, что большинство универсальных считывателей кодов могут получить доступ к этим модулям, поэтому большинство людей вынуждены вызывать эвакуатор и ехать в автосервис/к дилеру.



  1. Существует ли универсальный способ разблокировки стояночного тормоза в автомобилях с кнопочным стояночным тормозом, например, в случае неисправности важной печатной платы?



    Нет, часто есть a способ его разблокировать, но это зависит от конкретной реализации производителя.



    Существует ли универсальный способ разблокировки руля в автомобилях с кнопкой запуска двигателя и разблокировки руля?



    Нет, поскольку блокировка рулевого колеса хотя бы частично предназначена для защиты от угона, такой способ не даст желаемого результата.



    Всякий раз, когда я паркуюсь на переднем месте в гараже, меня охватывает ужас от мысли о том, что будет, если я не смогу завести машину. Как я буду выезжать? Стоит ли мне беспокоиться?



    Да, но не такой уж и большой, поскольку наиболее распространённой причиной, по которой вы не сможете завести машину, снять её с ручного тормоза или разблокировать руль, является разряженный аккумулятор. В таком случае очевидным решением проблемы будет пусковое устройство или длинный комплект проводов для прикуривания.


    Я вожу машину уже более 20 лет и за это время владел автомобилями с разным уровнем технологичности: от машин начала 90-х, где самой сложной электронной деталью во всём автомобиле было радио AM, до машины 2011 года с электронным стояночным тормозом и таким количеством электронных модулей управления, что я уже сбился со счёта. Я ни разу не оказывался в ситуации, когда меня «спасли» бы ручной тормоз или блокировка руля.


  1. Кнопочный стояночный тормоз на моём джипе отключается сам, если я забываю его включить и начинаю движение, преодолевая некоторое сопротивление. Не уверен, что это норма, а не особенность только Chrysler/Fiat. У моего Buick так же. Это особенность. Она называется автоматическим электронным отсоединением стояночного тормоза.
  1. @SolarMike поперечное расположение двигателя и передний привод положили этому конец.
  1. Мой старый «Лендровер» заглох на светофоре, и стартер не заводился. Стартерная рукоятка сработала отлично — другие водители были поражены и так впечатлены тем, что это возможно.
  1. Я на собственном горьком опыте убедился, что в моей Chevy Impala нет ключа от багажника. Единственный способ открыть багажник — воспользоваться электроприводом без ключа. Аккумулятор был разряжен, а провода для прикуривания лежали в багажнике. Ещё одна высокотехнологичная трата денег впустую.
  1. Тогда не делайте этого. Если вы умеете маневрировать... Вернитесь на дорогу. Так вы совершите более опасный манёвр задним ходом в ограниченном пространстве (на перекрёстке), которое вряд ли будет занято, вместо того чтобы сдавать назад «на полосу», где у вас будет плохой обзор, а пешеходы и другие машины могут появиться довольно быстро. Стандартный совет «не сдавайте назад» распространяется полицией, которая предпочитает, чтобы вы ехали прямо, чтобы они могли видеть ваши номерные знаки. Эвакуатор подъезжает задним ходом, подхватывает передние ведущие колеса, а задние ведомые колеса свободно катятся. Если ручной тормоз не отпускается, у них есть комплекты роликов.
  1. Конечно, самая большая проблема отсутствия ручного тормоза заключается в том, что в спешке развернуться гораздо сложнее.
  1. Одна из причин, по которой у моего отца машина с ручным управлением стеклоподъемниками, настоящим ручным тормозом и т. д. и т. п., заключается в том, что он мог бы до сих пор ездить на машине с заводной ручкой...
Вы уже ответили на этот вопрос