«Медленный» запуск дизеля
При запуске двигателя при низких температурах и ночевке на улице при температуре ниже 5 °C моя машина заводится «неохотно». Как видно на видео ниже, она заводится без проблем, но двигатель несколько секунд работает на 700 оборотах в минуту, и только потом включается электричество (в салоне и на основных фарах) и обороты немного увеличиваются (что с самого начала должно быть нормально).
Диагностических кодов неисправностей нет, свечи накаливания были заменены в прошлом году, машина нормально заводится на прогретом двигателе, аккумулятор был заменён в прошлом году, топливный фильтр — 10 000 км назад, с использованием оригинального фильтра, система рециркуляции отработавших газов и дроссельная заслонка были очищены. Я понятия не имею, что может быть не так.
Есть ещё одна проблема, когда двигатель прогрет (если она как-то связана с этой). При остановке двигателя наблюдается довольно заметная вибрация на холостом ходу, а также колебания оборотов при остановке. Интересно, что вибрация на холостом ходу при остановке исчезает, когда я включаю кондиционер или поворачиваю руль (создаю нагрузку на двигатель).
Автомобиль: Volvo s80 с пробегом 360 000 км (220 000 миль)
Год выпуска: 2009
Код двигателя: D5244T5
Трансмиссия: механическая M66
https://www.youtube.com/watch?v=NIP6n9P7DSA
https://www.youtube.com/watch?v=jSIj2-B81Ts
Редактировать:
- Я также провёл тест объёма подачи топлива форсунками с помощью программного обеспечения Volvo VIDA, который не выявил существенных различий между всеми пятью форсунками.
- На днях я открыл крышку маслозаливной горловины и услышал хлопающий звук. Думаю, у меня утечка вакуума. Это связано с проблемой прогретого двигателя (неровная работа на холостом ходу)
ПРАВКА № 2:
-
Мне удалось устранить вибрацию двигателя на холостом ходу при прогреве, обработав его дизельной присадкой (2 литра — один литр на 1/8 бака). Теперь двигатель работает ровно, как никогда.
-
До сих пор не могу разобраться с проблемой холодного запуска. Может, у кого-нибудь есть идеи? В машине по-прежнему нет кодов неисправностей, и она отлично ездит. Сейчас пробег составляет 370 000 км.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86205/slow-start-diesel
Поэтому я хочу прояснить некоторые моменты, поскольку мне удалось решить эти проблемы.
Что касается проблемы с холодным запуском
Проблема была в старом/неисправном стартере. Я заменил его на неоригинальный стартер Bosch, а заодно заменил и аккумулятор. Теперь машина заводится быстрее и с меньшим шумом.
Что касается грубого холостого хода
С тех пор как я в последний раз залил в бак присадку Antigrippante 25, я проехал 10 000 км, и двигатель по-прежнему работает ровно, без перебоев как в холодную, так и в жаркую погоду. Я также хочу отметить, что в возвратных топливных трубках форсунок было много частиц ржавчины, а это значит, что в дизельном топливе в нашей стране есть вода, поэтому я буду добавлять эту присадку хотя бы раз в год в качестве профилактики.