Вопрос

Скрежет/стук при ускорении двигателя как на холостом ходу, так и во время движения. 3-цилиндровый двигатель Suzuki G10

У меня проблема с дребезжащим/скрежещущим звуком, который исходит от двигателя с левой/нижней стороны, особенно когда двигатель прогрет. Автомобиль Suzuki Cultus с 3-цилиндровым двигателем G10, работающим на бензине. В салоне во время движения при ускорении слышен звук, похожий на шум выхлопной системы, но из открытого моторного отсека доносится скрежещущий звук, похожий на трение металла. Я отчётливо слышу его, когда прикладываю ухо к крышке ремня ГРМ.
Один механик сказал, что это звук от коленчатого вала, а другой — что от поршневого штока. Я хочу избежать ненужных проверок со стороны механиков и сначала хочу провести правильную диагностику. Я загрузил видео, на котором слышен шум двигателя. Пожалуйста, посмотрите и дайте совет. Заранее спасибо.


https://youtu.be/b-lIc33GJfY



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86224/grinding-rattling-noise-from-engine-accelerating-on-both-idling-and-driving-suzu

5 Комментариев

  1. Стук (если это тот звук, о котором вы говорите) скорее всего доносится изнутри двигателя. Чтобы точно определить причину шума, потребуется частично разобрать двигатель. Без разборки невозможно сказать, в чём проблема: в износе коленчатого вала или шатунных шеек.


    Возможно, вам удастся точнее определить источник шума, подняв машину на подъёмнике и прослушав её снизу, но я не думаю, что кто-то согласится гарантировать, какая именно деталь неисправна, без демонтажа.


    В зависимости от конструкции автомобиля можно просто снять поддон (масляный картер) и проверить, нет ли люфта в деталях, но на некоторых автомобилях даже это может оказаться довольно сложной задачей.


    Я думаю, что «правильная диагностика» будет стоить денег и потребует времени механика.


    К тому моменту, когда механик разберёт двигатель, чтобы диагностировать проблему, никаких «проб и ошибок» уже не потребуется. Он сможет точно сказать вам, какие компоненты нужно заменить.


    Если шум исходит из нижней части двигателя, возможно, вам будет дешевле установить подержанный двигатель, чем ремонтировать оригинальный.


  1. Большое спасибо за ваш добрый совет. Я ценю это!
  1. Прикладывайте стетоскоп к двигателю, пока не найдёте источник шума :-)
  1. Не могли бы вы подсказать, куда именно на двигателе мне следует приложить стетоскоп?
  1. Найдите источник шума, используя длинную отвёртку в качестве стетоскопа, или приобретите стетоскоп.
Вы уже ответили на этот вопрос