Скрежет/стук при ускорении двигателя как на холостом ходу, так и во время движения. 3-цилиндровый двигатель Suzuki G10
У меня проблема с дребезжащим/скрежещущим звуком, который исходит от двигателя с левой/нижней стороны, особенно когда двигатель прогрет. Автомобиль Suzuki Cultus с 3-цилиндровым двигателем G10, работающим на бензине. В салоне во время движения при ускорении слышен звук, похожий на шум выхлопной системы, но из открытого моторного отсека доносится скрежещущий звук, похожий на трение металла. Я отчётливо слышу его, когда прикладываю ухо к крышке ремня ГРМ.
Один механик сказал, что это звук от коленчатого вала, а другой — что от поршневого штока. Я хочу избежать ненужных проверок со стороны механиков и сначала хочу провести правильную диагностику. Я загрузил видео, на котором слышен шум двигателя. Пожалуйста, посмотрите и дайте совет. Заранее спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86224/grinding-rattling-noise-from-engine-accelerating-on-both-idling-and-driving-suzu
Стук (если это тот звук, о котором вы говорите) скорее всего доносится изнутри двигателя. Чтобы точно определить причину шума, потребуется частично разобрать двигатель. Без разборки невозможно сказать, в чём проблема: в износе коленчатого вала или шатунных шеек.
Возможно, вам удастся точнее определить источник шума, подняв машину на подъёмнике и прослушав её снизу, но я не думаю, что кто-то согласится гарантировать, какая именно деталь неисправна, без демонтажа.
В зависимости от конструкции автомобиля можно просто снять поддон (масляный картер) и проверить, нет ли люфта в деталях, но на некоторых автомобилях даже это может оказаться довольно сложной задачей.
Я думаю, что «правильная диагностика» будет стоить денег и потребует времени механика.
К тому моменту, когда механик разберёт двигатель, чтобы диагностировать проблему, никаких «проб и ошибок» уже не потребуется. Он сможет точно сказать вам, какие компоненты нужно заменить.
Если шум исходит из нижней части двигателя, возможно, вам будет дешевле установить подержанный двигатель, чем ремонтировать оригинальный.