Для каких крепежных элементов требуется наибольший крутящий момент? Будет ли достаточно одного динамометрического ключа с широким диапазоном крутящего момента?
Для обслуживания моего автомобиля мне нужен динамометрический ключ. Я нашёл электронный динамометрический ключ с широким диапазоном крутящего момента от 10 до 135 Нм / 7,4–99,57 фунт-футов. Этого достаточно для колесных гаек и многих, но не всех, других крепежных элементов.
Я хотел бы знать, столкнусь ли я с крепежными элементами, для которых требуется больший крутящий момент, чем для колесных гаек. Если да, то мне, возможно, придется купить еще два динамометрических ключа — один для большего крутящего момента, а другой для меньшего.
Второстепенный, но связанный с этим вопрос: действительно ли мне нужен динамометрический ключ с крутящим моментом менее 10 Нм? Вот несколько примеров крепежа с низким крутящим моментом, указанным с точностью до двух значащих цифр!
Динамометрический ключ: https://www.machinemart.co.uk/p/clarke-pro236-38-drive-digital-electronic-to/
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86227/which-fasteners-need-the-most-torque-will-just-one-torque-wrench-with-a-wide-to
Да, на многих автомобилях есть крепёжные детали, для которых требуется более высокий крутящий момент, чем для гаек крепления колёс. Например, у меня есть автомобиль, для которого требуется крутящий момент 88 футо-фунтов для гаек крепления колёс, но для болта шкива коленчатого вала требуется 120 футо-фунтов. ПЛЮС ещё 180 градусов. Для некоторых деталей подвески требуется крутящий момент более 100 футо-фунтов.
За долгое время работы с автомобилями и мотоциклами я понял, что мне нужно как минимум три динамометрических ключа. Один с приводом 1/2 дюйма, один с приводом 3/8 дюйма и один с приводом 1/4 дюйма. С их помощью можно работать практически со всеми типами крепежа. Одно из правил использования динамометрических ключей заключается в том, что по возможности следует избегать их использования на пределе возможностей. Это связано с тем, что точность измерения крутящего момента снижается вблизи предельных значений. Это особенно актуально в нижней части диапазона.
У меня также есть «прецизионный» динамометрический ключ, который я использую для своего велосипеда, где очень жесткие допуски по крутящему моменту, например 2 Н·м, 3 Н·м и т. д. Мой стандартный динамометрический ключ на 1/4 дюйма не может быть точно настроен на 2 Н·м. Я хочу сказать, что иногда я сталкиваюсь с автомобильными крепежными элементами, которые находятся в этом диапазоне, и для них я тоже использую свой велосипедный динамометрический ключ. Например, крепежные элементы клапанной крышки для алюминиевого двигателя. Насколько я помню, недавно мне нужно было затянуть некоторые из них с усилием 4 Нм.
На мой взгляд, лучший подход — покупать то, что вам нужно, когда вам это нужно. Так со временем у вас накопится неплохая коллекция инструментов. Если вы не профессиональный механик, то, скорее всего, не захотите покупать всё, что только можно себе представить, сразу.