Вопрос

Почему в автомобилях и мотоциклах такое низкое давление в шинах?

В автомобилях и мотоциклах обычно используется давление в шинах 30–40 фунтов на квадратный дюйм.


По меркам практически любого транспортного средства, кроме автомобиля и мотоцикла, использующего пневматические шины, это смехотворно мало:



  • Шины грузовых автомобилей обычно накачивают до давления 80–150 фунтов на квадратный дюйм (в зависимости от грузовика и шин).

  • Давление в шинах самолёта обычно достигает 200 фунтов на квадратный дюйм.


Оба этих аргумента можно было бы использовать в пользу более высокого давления в шинах, чтобы компенсировать вес автомобиля, но...



  • ...велосипедные шины обычно накачивают до давления 60–100 фунтов на квадратный дюйм (за исключением специализированных велосипедов с толстыми шинами для езды по рыхлому снегу, в которых давление в шинах соответствует обычному давлению в шинах автомобилей и мотоциклов)!


Более высокое давление в шинах сводит к минимуму деформацию протектора и прогиб боковин под нагрузкой, что имеет множество преимуществ:



  • Поскольку шина не так сильно деформируется, как при более низком давлении, меньше энергии тратится на то, чтобы постоянно деформировать её в новых направлениях и восстанавливать форму в старых направлениях по мере вращения шины. Это снижает сопротивление качению шины и повышает её эффективность.

  • Уменьшение деформации под нагрузкой снижает уровень механического усталостного повреждения шины, возникающего в результате постоянного сгибания и разгибания, что увеличивает срок службы шины и снижает вероятность её выхода из строя в течение определённого периода времени.

  • Уменьшение деформации под нагрузкой также снижает количество выделяемого при изгибе шины тепла, что значительно замедляет термическую деградацию материала шины и, опять же, увеличивает срок службы шины до выхода из строя.1


Так почему же в автомобилях и мотоциклах до сих пор используются шины низкого давления?




1: С другой стороны, езда на недостаточно накачанных шинах значительно увеличивает тепловыделение и термические повреждения. (Вот почему небезопасно ездить на спущенном колесе в течение длительного времени — такая шина при вращении будет выделять так много тепла, что может быстро разрушиться.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86143/why-do-cars-and-motorcycles-use-such-low-tyre-pressures

13 Комментариев

  1. Давление подбирается таким образом, чтобы на дорожное покрытие приходилась наибольшая площадь протектора. Если в шине слишком высокое давление, она будет вздуваться в середине протектора, что приведёт к его износу. Если давление слишком низкое, шина будет больше опираться на боковые стенки, что приведёт к износу краёв.


    Неравномерный износ указывает на неравномерное использование протектора и, следовательно, на меньшее сцепление с ровной поверхностью. Давление подбирается в зависимости от шины и веса транспортного средства.


    введите описание изображения здесь


  1. Как сказано в ответе Полстера, качество езды во многом зависит от шин: каждая неровность, которая поглощается за счёт деформации/сжатия шины, приводит к тому, что на подвеску передаётся гораздо меньше движения (это крайний случай, но в чём-то вроде болида «Формулы-1» шина обеспечивает большую часть хода подвески!). Таким образом, давление в шинах, находящееся в диапазоне между «достаточно высоким, чтобы выдержать вес автомобиля» и «достаточно низким, чтобы сжиматься под большей нагрузкой, чем вес автомобиля», помогает сделать езду более плавной.


    Одна из причин, по которой в автомобилях и мотоциклах используется такое (относительно) низкое давление, заключается в том, чтобы максимально увеличить площадь контакта и сохранить её.


    Определённая степень прогиба/гибкости боковых стенок обеспечивает способность шины поглощать небольшие неровности и боковые нагрузки, сохраняя при этом максимальный контакт поверхности протектора с дорожным покрытием. Это безопаснее, так как обеспечивает лучшее сцепление при торможении и прохождении поворотов, а также позволяет автомобилю лучше передавать крутящий момент от трансмиссии. Уменьшение проскальзывания шины по поверхности также продлевает срок службы протектора.


    Хотя разница может показаться незначительной, эффект может быть очень заметным. Однажды в шиномонтаже неправильно накачать задние шины до 38 фунтов на квадратный дюйм вместо положенных 28, и это полностью испортило управляемость. Казалось, что задние колёса едут по льду!


    Конечно, за это дополнительное сцепление приходится платить — повышенным сопротивлением качению. Но в большинстве транспортных средств такого типа двигатель и трансмиссия более чем способны справиться с этой проблемой — при необходимости в большинстве легковых автомобилей и мотоциклов можно легко добиться пробуксовки колёс.


    Сравните это с педальным велосипедом: на шоссейном велосипеде сопротивление качению — ваш враг. Даже самому сильному человеку будет сложно преодолеть предел сцепления велосипедных шин, которые обычно предназначены для езды по (относительно) ровным поверхностям, где не требуется гибкость, которую обеспечивает более низкое давление (и более эластичная боковина). С другой стороны, горные велосипеды, хотя и не ограничены в тяговом усилии, ездят по более пересечённой (и/или более мягкой) местности и, следовательно, нуждаются в большей площади контакта (и гибкости для её сохранения), поэтому они шире и имеют более низкое давление.


  1. @Vikki В конечном счёте, как уже было сказано, дело в разнице в весе. Самолёты и грузовики весят намного больше, чем легковые автомобили. Ошибка не обязательно должна быть чрезмерной, чтобы привести к неравномерному износу.
  1. Это похоже на признак слишком высокого или слишком низкого давления в шине, рассчитанной на стандартное давление в автомобильных шинах, и, следовательно, не даёт ответа на вопрос (почему в автомобилях и мотоциклах не используется более высокое давление в шинах и шины, рассчитанные на такое давление).
  1. 18-колёсный грузовик весит 80 000 фунтов. Это 4444 фунта на шину. Обычный автомобиль весит, скажем, 4000 фунтов, у него 4 колеса, то есть всего 1000 фунтов на шину. Большая разница.
  1. Не знаю, назвал бы я это «смехотворно низким», но основная причина, по которой давление в шинах ниже, чем обычно используется в коммерческих целях, заключается в том, чтобы значительно улучшить ходовые качества.


    Во-вторых, если вы посмотрите на стоимость грузовых шин, то увидите, что они намного дороже легковых (примерно в 4–5 раз). Причина этого — в используемых материалах. Например, если взять легковую шину, то в ней, скорее всего, будет около 5 слоёв корда, идущих по внешней стороне (окружности), а в грузовых шинах их больше. В грузовых шинах также больше слоёв боковины. Всё это влияет на цену.


    В-третьих, пассажирским шинам не нужно выдерживать такие нагрузки, как коммерческим. В США большинство 18-колёсных транспортных средств (типичных для грузовых перевозок) могут перевозить до 80 000 фунтов (грузовик/прицеп/груз вместе взятые). Благодаря более высокому давлению шины могут выдерживать большую нагрузку на квадратный дюйм площади контакта с поверхностью без деформации. Легковой автомобиль весит от 1134 до 2724 кг (большие пикапы и внедорожники могут весить немного больше — в некоторых из них используются шины для лёгких грузовиков, которые по своим характеристикам занимают промежуточное положение между шинами для легковых и коммерческих автомобилей). Шине не нужно выдерживать такой вес. То же самое относится и к велосипедной шине. Ей требуется более высокое давление, чтобы выдерживать большую нагрузку. Площадь их контакта с поверхностью очень мала, а значит, на них приходится большая нагрузка. Это компенсируется более высоким давлением. Кроме того, они намного меньше в диаметре, а значит, могут выдерживать более высокое давление без разрыва.


    Могут быть и другие причины, о которых я сейчас не думаю, но, на мой взгляд, это должно дать вам достаточно полное представление о том, почему мы не используем шины с более высоким давлением на легковых автомобилях.


  1. @blacksmith37: нагрузки могут и не возражать, но конструкция грузовика будет против (повышенные напряжения и ускоренное разрушение от усталости).
  1. Я совершил небольшое путешествие, сидя в 10-колёсном грузовике, который перевозил мегатонну металлических слитков. Не думаю, что у него были рессоры. Слитки не жаловались.
  1. @blacksmith37 — Если вы когда-нибудь ездили в пустом грузовике, то знаете... это не самое приятное занятие. Вам лучше иметь пневматическую подвеску для сиденья, потому что иначе вас ждёт плохой день.
  1. Грузовые автомобили не жалуются на тряску, в отличие от пассажиров легковых.
  1. Также обратите внимание на толщину и конструкцию шины — количество и тип корда и т. д.
  1. В Великобритании грузовики имеют грузоподъёмность 9 тонн на ось, а легковые автомобили — 1,5 тонны на ось... тогда подумайте о площади контакта шин с дорогой у велосипедов и автомобилей...
  1. Очень хороший первый вопрос! :o)
Вы уже ответили на этот вопрос