Почему в автомобилях и мотоциклах такое низкое давление в шинах?
В автомобилях и мотоциклах обычно используется давление в шинах 30–40 фунтов на квадратный дюйм.
По меркам практически любого транспортного средства, кроме автомобиля и мотоцикла, использующего пневматические шины, это смехотворно мало:
- Шины грузовых автомобилей обычно накачивают до давления 80–150 фунтов на квадратный дюйм (в зависимости от грузовика и шин).
- Давление в шинах самолёта обычно достигает 200 фунтов на квадратный дюйм.
Оба этих аргумента можно было бы использовать в пользу более высокого давления в шинах, чтобы компенсировать вес автомобиля, но...
- ...велосипедные шины обычно накачивают до давления 60–100 фунтов на квадратный дюйм (за исключением специализированных велосипедов с толстыми шинами для езды по рыхлому снегу, в которых давление в шинах соответствует обычному давлению в шинах автомобилей и мотоциклов)!
Более высокое давление в шинах сводит к минимуму деформацию протектора и прогиб боковин под нагрузкой, что имеет множество преимуществ:
- Поскольку шина не так сильно деформируется, как при более низком давлении, меньше энергии тратится на то, чтобы постоянно деформировать её в новых направлениях и восстанавливать форму в старых направлениях по мере вращения шины. Это снижает сопротивление качению шины и повышает её эффективность.
- Уменьшение деформации под нагрузкой снижает уровень механического усталостного повреждения шины, возникающего в результате постоянного сгибания и разгибания, что увеличивает срок службы шины и снижает вероятность её выхода из строя в течение определённого периода времени.
- Уменьшение деформации под нагрузкой также снижает количество выделяемого при изгибе шины тепла, что значительно замедляет термическую деградацию материала шины и, опять же, увеличивает срок службы шины до выхода из строя.1
Так почему же в автомобилях и мотоциклах до сих пор используются шины низкого давления?
1: С другой стороны, езда на недостаточно накачанных шинах значительно увеличивает тепловыделение и термические повреждения. (Вот почему небезопасно ездить на спущенном колесе в течение длительного времени — такая шина при вращении будет выделять так много тепла, что может быстро разрушиться.)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86143/why-do-cars-and-motorcycles-use-such-low-tyre-pressures
Давление подбирается таким образом, чтобы на дорожное покрытие приходилась наибольшая площадь протектора. Если в шине слишком высокое давление, она будет вздуваться в середине протектора, что приведёт к его износу. Если давление слишком низкое, шина будет больше опираться на боковые стенки, что приведёт к износу краёв.
Неравномерный износ указывает на неравномерное использование протектора и, следовательно, на меньшее сцепление с ровной поверхностью. Давление подбирается в зависимости от шины и веса транспортного средства.