Вопрос

Может ли искривлённая свеча зажигания вывести из строя двигатель?

У меня довольно старый мотоцикл — Aprilia 125 Pegaso, и недавно он перестал работать. Я подумал, что дело может быть в свече зажигания, поэтому почистил её, и она снова начала давать искру, но потом снова перестала работать. На этот раз я решил немного отогнуть контакт, чтобы его можно было как следует почистить, а потом вернуть его на место. Но может ли это повредить двигатель? Я знаю, что синхронизация очень важна, особенно для двигателей с высокими оборотами, поэтому я решил сначала спросить.


TL;DR: может ли слегка погнутый палец свечи зажигания вывести из строя двигатель с высокими оборотами?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86147/can-a-altered-curve-of-spark-plug-finger-break-the-engine

12 Комментариев

  1. Я ещё не видел настолько тугой двигатель, чтобы поршень мог ударить по заземляющему электроду свечи зажигания, даже если он выгнут.


    Даже если они каким-то образом соприкоснутся, ущерб будет незначительным и не станет поводом для беспокойства — если только электрод не сломается и не упадёт в двигатель.


    С другой стороны, для очистки свечи зажигания не нужно сгибать электрод.


    Что вам, вероятно, не удалось сделать правильно, так это отрегулировать зазор в свечах зажигания. От этого зависит правильная работа двигателя, а неправильный зазор может привести к другим проблемам (например, к перегоранию катушки/конденсатора/коммутатора зажигания).


    Правильный зазор между электродами свечи зажигания для большинства двигателей составляет 0,6 мм .. 1,3 мм, а для двухтактного мотоцикла, скорее всего, потребуется зазор в нижней части диапазона (0,6 .. 0,7 мм).




    Что вы можете сделать?



    1. Замените свечу зажигания на новую. Это не так дорого.

    2. Прокатитесь на велосипеде (30–50 км)

    3. Выкрутите свечу зажигания и сравните её с «таблицей цветов свечей зажигания» (найдите эти слова, чтобы увидеть изображения). Проверьте, не нужно ли починить карбюратор или систему зажигания.


  1. Купите новую свечу. Чистка не решает проблему «утечки» искры в кольцевом пространстве. Я использовал прибор для тестирования, который позволял заглянуть в кольцевое пространство свечи с помощью зеркала в камере высокого давления. Можно было зажечь свечу под давлением (воздуха). По мере увеличения давления воздуха искра возникала не в зазоре, а в корпусе. Для новой свечи это давление было выше, чем для очищенной (это было давно, и я не помню, какое было давление воздуха). Я понял это слишком поздно; я продал стандартную коробку передач Olds 1949 года, она была довольно быстрой. Парень, которому я её продал, установил новые свечи и обогнал Chevys 1957 года (да, они старые, но в то время Chevys были самыми быстрыми серийными автомобилями).


  1. Возможно, да, в зависимости от двигателя и степени отклонения заземляющего электрода. Если электрод отклонен слишком сильно, он может соприкоснуться с поршнем и отломиться, что приведет к серьезным повреждениям. многократное сгибание и разгибание также может ослабить электрод и привести к его поломке, поэтому, если вы много разгибали и сгибали его, я бы посоветовал вам на всякий случай заменить свечу.


    В следующий раз, когда вам понадобится почистить свечу зажигания, используйте щётку и не сгибайте электрод. Используйте средство для очистки свечей зажигания, а затем отрегулируйте зазор с помощью щупа.


  1. Да уж, возиться со свечой зажигания — это всё равно что пытаться починить обычную бытовую розетку. Они стоят 60 центов (3 доллара за действительно хорошие).
  1. В любом двигателе с высокой степенью сжатия (например, в мотоциклетных или высокопроизводительных двигателях) существует риск того, что поршень соприкоснётся с заземлением, если он направлен прямо.
  1. Вот так! Свечи зажигания стоят дёшево — намного дешевле нового двигателя
  1. Есть ли искра, независимо от того, была ли заменена свеча зажигания? Если искра есть, возможно, проблема в топливе.
  1. Хватит тратить время впустую! Если грани на наконечнике свечи зажигания не квадратные, значит, пора менять свечу. И, скорее всего, вы всё равно неправильно установили зазор.
  1. Если вы согнёте его так, что металл устанет и сломается внутри двигателя, тогда о да....
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Возможно. После того как вы согнули электрод свечи зажигания, вам действительно стоит заменить свечу. Эти детали не предназначены для того, чтобы их сильно сгибали для регулировки зазора между электродами. Согнув его настолько, чтобы можно было как-то прочистить пространство под ним, вы почти наверняка ослабили его и сделали более хрупким. Наличие небольшого количества металла в цилиндре не пойдёт на пользу двигателю.


    Возьмите новую свечу зажигания, установите зазор в соответствии с указанными размерами с помощью специального инструмента и замените свечу в двигателе.


  1. Неужели свечи зажигания так сильно изменились? Когда я ездил на мотоциклах, у меня был инструмент от Champion, известного производителя свечей зажигания. В нём были щупы, напильник и инструмент для регулировки зазора путём изгиба заземляющего электрода. Конечно, нужно было руководствоваться здравым смыслом и не сломать его, а также не установить в двигатель с безумно большим зазором или в деформированном состоянии, чтобы он не ударил по поршню.
Вы уже ответили на этот вопрос