Вопрос

Почему мне пришлось заменить столько выхлопных труб?

Больше всего я трачу на обслуживание автомобиля на выхлопные трубы, в основном на каталитические нейтрализаторы. Не думаю, что у большинства людей такая же ситуация. Что я делаю не так?


Я обычно покупаю дешёвые машины (менее 500 фунтов стерлингов), сам меняю масло, меняю тормоза, когда они начинают скрипеть, и меняю машину, если ремонт обходится дороже, чем сама машина. Я не езжу медленно, поэтому меня не удивляет, что шины и тормоза у меня изнашиваются немного быстрее, чем у других. Однако самые большие расходы у меня уходят на выхлопные трубы (в основном на каталитические нейтрализаторы).


Коррозии и/или поломке всегда подвергаются соединительные трубы, а не сам каталитический элемент. Я не вижу очевидной связи между стилем вождения и коррозией выхлопной трубы, и мне неизвестно о каких-либо профилактических мерах, которые могли бы повлиять на состояние выхлопной трубы. Однажды за 4 года на одной и той же машине я поменял три выхлопных трубы, и в двух случаях коррозия была незначительной, а труба сломалась над каталитическим нейтрализатором. Я живу в Великобритании, но не рядом с морем.


Можно ли как-то продлить срок службы выхлопных труб?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86192/why-have-i-had-to-replace-so-many-exhaust-pipes

35 Комментариев

  1. Идеальным решением для устранения неисправностей, вызванных коррозией, является выхлопная система из нержавеющей стали.


    Что касается причин:



    1. Езда по солёным дорогам (рядом с морем? Или суровые зимы?)

    2. Много коротких поездок (выхлопные газы не успевают нагреться, вода и выхлопные кислоты не выводятся, а остаются в выхлопной системе, разъедая её изнутри)

    3. Топливо с высоким содержанием серы (при сгорании выделяет больше кислот)

    4. Выхлопная труба задевает за дорогу (автомобиль, предназначенный для ровных гладких дорог, используется на сельских трассах). Она задевает за дорогу не настолько сильно, чтобы оторваться от автомобиля, но ломается, как только появляется коррозия.


    Когда я переехал в сельскую местность, за год я лишился двух выхлопных труб (их просто сорвало с машины). Решением проблемы стал обмен машины на ту, у которой колёса большего размера.


  1. Сварные швы на стальных выхлопных трубах не защищены


    Выхлопные системы обычно изготавливаются из оцинкованной стали. Однако при сварке защитный слой оцинковки повреждается, поэтому каждый сварной шов в выхлопной системе является местом, подверженным коррозии. Можно было бы оцинковать трубу снаружи после сварки, как это обычно делают производители, чтобы автомобиль мог без проблем отработать стандартный 5-летний гарантийный срок. Однако сварные швы по-прежнему защищены хуже, поэтому именно в этих местах чаще всего возникают проблемы.


    Однако при замене выхлопной системы этого не делают. Это стоит денег, поэтому, если вы покупаете дешёвую выхлопную систему, вы получаете дешёвую выхлопную систему. В результате вокруг сварных швов почти сразу начинается коррозия. Срок службы оригинальной выхлопной системы автомобиля может составлять 10 лет. Вам очень повезёт, если новая выхлопная система прослужит 4–5 лет.


    Альтернативой, конечно, является нержавеющая сталь. Она не подвержена коррозии, поэтому, скорее всего, прослужит дольше, чем автомобиль. В основном это актуально для спортивных автомобилей, которые используются для поездок на выходные и имеют небольшой пробег, но рассчитаны на многолетнюю эксплуатацию. Однако иногда это оборудование устанавливается на более «престижные» марки автомобилей просто потому, что стоимость автомобиля и его репутация оправдывают это.


  1. Я снова и снова менял один и тот же участок ржавой трубы (в двух футах за каталитическим нейтрализатором), в то время как остальная система, включая глушители, служила десятилетиями. Я выяснил, что это происходило из-за скопления воды. Я мог предположить, что вода скапливалась там из-за угла наклона моих труб. Кроме того, дорога до работы занимала у меня меньше 15 минут, а погода в тех краях бывает разной, поэтому трубы не прогревались так сильно, как мне бы хотелось.


  1. Сельская местность? Плохое вождение, так как я живу в сельской местности и ещё ни разу не терял глушитель...
  1. Этот ответ не является исчерпывающим, но он не ошибочен. Продукты сгорания всегда играли важную роль в коррозии выхлопных систем.
  1. Пресная вода не вызывает коррозию. Для этого нужна соль.
  1. @SolarMike Ваша машина периодически полностью прогревается? Это могло бы улучшить описанные мной результаты, которые, к слову, были получены в начале 1980-х годов.
  1. Так почему же спустя 15 лет на моей машине всё ещё стоит оригинальный выхлоп? Что-то здесь не сходится, если продукты сгорания настолько агрессивны...
  1. Если вы хотите узнать, нержавеющая ли у вас труба, протрите её концентрированной азотной кислотой. На нержавеющей стали не останется следов, а углеродистая сталь потемнеет.
  1. Это происходит из-за продуктов сгорания.


    При сгорании углеводородов образуются два основных продукта сгорания: углекислый газ и вода (а также некоторые загрязняющие вещества, которые удаляются каталитическим нейтрализатором). Углекислый газ, как мы знаем, вызывает изменение климата. Вода, в свою очередь, вызывает коррозию выхлопной трубы.


    Предотвратить появление ржавчины на выхлопной трубе невозможно, если только она не изготовлена из нержавеющей стали и/или если режим вождения не обеспечивает нагрев всей выхлопной трубы до температуры, превышающей точку кипения воды. В выхлопных газах содержится большое количество воды, и если выхлопная труба не испаряет воду, она конденсируется и вызывает появление ржавчины.


  1. Уже более 25 лет большинство выхлопных систем автомобилей изготавливаются из нержавеющей стали с 13-хромовым покрытием. Я ни разу не видел, чтобы они сильно ржавели. Я проехал на трёх автомобилях около 130 000 км. Так что, если вы не используете выхлопную систему из углеродистой стали или не заправляетесь этилированным бензином, это очень редкая проблема. В этилированный бензин добавляли бром, чтобы выводить свинец из двигателя. Он образовывал кислоту, которая разъедала выхлопные системы за год, независимо от пробега. Небольшая коррозия труб и «разрыв труб» — это проблема сварки (а не коррозии). Корпуса преобразователей изготовлены из хромоникелевой стали 13; при сварке с углеродистой сталью сложно избежать образования твёрдого хрупкого сварного шва, который может разрушиться. Хромоникелевая сталь 13, используемая для выхлопных систем, является ферритной; это означает, что она содержит мало углерода и не будет закаляться. В трубах из углеродистой стали есть углерод (что неудивительно), но нет таких легирующих элементов, как хром, поэтому они не будут закаляться при охлаждении. При сварке ферритной нержавеющей стали с содержанием хрома 13 % с углеродистой сталью в расплавленном металле сварного шва происходит соединение углерода и хрома. При охлаждении металл сварного шва затвердевает. Чтобы избежать этого, можно использовать присадочные металлы, но лучшим решением будет применение ферритных нержавеющих труб при сварке с преобразователями. Кроме того, присадочный металл может стать причиной хрупкости, если оба компонента изготовлены из ферритной нержавеющей стали. Стандартная рекомендация — использовать ферритный присадочный металл 430; но из-за ваших проблем я бы посоветовал использовать никелевый присадочный металл Inco A. Он дорогой, но вам его много и не понадобится.


  1. Ещё одна причина быстрой коррозии выхлопной системы — манера вождения, при которой автомобиль не прогревается должным образом. В этом случае «должный прогрев» означает, что весь выхлопной тракт достаточно горячий, чтобы вся влага внутри испарилась. В зависимости от автомобиля для этого может потребоваться проехать 16 км — расстояние, необходимое для того, чтобы масло (но не охлаждающая жидкость) нагрелось до постоянной температуры. Если автомобиль проехал меньшее расстояние, в системе останется влага, которая ускорит коррозию.


  1. То есть леворульные (американские) автомобили оснащены двигателем из нержавеющей стали, а праворульные (британские) — из углеродистой стали?
  1. Я не знаю, где вы живёте, но в Великобритании большинство выхлопных систем точно не из нержавеющей стали. Конечно, можно купить выхлопную систему из нержавеющей стали, но за 30 лет вождения я ни разу не владел автомобилем с такой системой.
  1. Комментарии не предназначены для продолжительных дискуссий; этот разговор был перенесён в чат.
  1. @davidbak и простое правило, которое вам нужно: «gotta»…
  1. Я предпочитаю говорить на правильном английском — на том, на котором мы говорим здесь, в США. Но должен признать: в диалекте, на котором вы говорите, есть несколько ужасно забавных идиом, связанных с дорожным движением. «Спящий полицейский» — это действительно так! «Леденцовая леди» — ещё одна такая.
  1. 3 из 4 за 4 года?
    Похоже, что крепления двигателя были ослаблены или сломаны, что приводило к чрезмерной нагрузке на трубу.


    Другая возможная причина — наезд на спящего полицейского. В хорошем ли состоянии дороги? Большое количество выбоин и т. д. также может привести к повреждению выхлопной системы.


    Также следует убедиться, что все точки крепления и уплотнители находятся в хорошем состоянии.


  1. Попробуйте проехать на спортивном Seat Leon (разработанном для AutoStrada и автобанов) по ужасной однополосной дороге, ведущей на север от моей деревни. Посередине дороги есть ухаб, поросший травой, потому что тракторы и полноприводные автомобили вызвали проседание грунта с обеих сторон. Дорога в ужасном состоянии, сплошные выбоины, но одна миля по ней экономит 8 миль, если ехать на север (более качественные дороги ведут на запад и юго-восток). У Vauxhall Astra с этим проблем нет. Колеса побольше, дорожный просвет побольше. Вам бы хотелось проехать по кочке на одном колесе, но дорога недостаточно широка для этого!
  1. Нержавеющая сталь марки 409 используется производителями автомобилей. В моей выхлопной системе GM 18-летней давности, скорее всего, используется сталь марки 409, так как она не блестит, как большинство нержавеющих сталей, которые используются для красоты, но служит дольше обычных выхлопных систем, особенно труб. Гибкие соединители сделаны из нержавеющей сетки, но гофрированная труба обычная и ржавеет первой. То же самое с оцинкованным (?) глушителем, который пришлось заменить дважды за 185 000 км. Хотя нержавеющая сталь марки 409 выглядит просто, я думаю, что она служит дольше обычных труб.
  1. Что ж, выхлопные трубы сильно изменились с 80-х годов, так что опыт того времени уже устарел. На дорогах осталось совсем немного автомобилей 80-х годов, они массово сходят с конвейера либо из-за ржавчины, либо из-за отсутствия в Калифорнии и 11 штатах, которые ей подражают, крошечных датчиков и исполнительных механизмов в системе управления двигателем и системой контроля смога. Вы не можете использовать аналоги, потому что запасные части должны быть сертифицированы для применения и иметь номер EO.
  1. В выхлопной системе никогда не бывает чистой воды. Она всегда загрязнена продуктами сгорания и материалами из камеры сгорания и выхлопной системы. Свою лепту вносит даже материал прокладки. В той или иной степени всегда присутствуют оксиды азота, поскольку воздух в основном состоит из азота. Они растворяются в воде, делая её кислой. В наши дни сера встречается реже, но всё же присутствует в некоторой степени. Есть много других источников примесей: от газовых добавок до металлов из камеры сгорания, масла и, конечно же, всего, что находится в воздухе, через который вы едете.
  1. Для тех, кто не является британцем и недоумевает, «спящий полицейский» — это «лежачий полицейский».
  1. Отвечая на ваш вопрос, скажу, что, по моему мнению, дело не в спящих полицейских. На моих обычных маршрутах их нет, и я всегда езжу очень медленно. Вокруг довольно много выбоин, но это не редкость для нашей страны, и другие люди здесь сталкиваются с той же проблемой.
  1. @DWGKNZ ; Вы заметили небольшую ржавчину, потому что выхлопная система изготовлена из нержавеющей стали с содержанием хрома 13 %. На неё практически не влияют температуры выхлопных газов.
  1. Обычно разрыв происходит выше или ниже по течению от фильтра? Вы обнаруживаете, что фильтры забиты, когда снимаете их? Просто интересно, не возникает ли проблем с потоком, которые приводят к повышению давления и нагреву между манифольдом и фильтром. Кроме того, поскольку единственным постоянным фактором является то, что вы водите и покупаете старые автомобили, я бы начал с этого.
  1. У леворульных автомобилей, поставляемых в США, выхлопные системы тоже не из нержавеющей стали. Выхлопные системы обычно изготавливаются из самого дешёвого металлолома. Именно поэтому такие компании, как Midas, могут предлагать замену компонентов выхлопной системы до тех пор, пока автомобиль находится в собственности у вас (покупателя выхлопной системы), ведь они продают вам барахло по завышенной цене и делают ставку на то, что вы избавитесь от автомобиля до того, как их металлолом заржавеет.
  1. Я провёл 6 месяцев на заводе по переработке автомобилей в Новой Шотландии. В день мы разбирали более 40 машин, снимали колёса, аккумуляторы и топливные баки, сливали масло и трансмиссионную жидкость и вырезали катализаторы. В Новой Шотландии на дорогах используется огромное количество соли (намного больше, чем в Великобритании, хотя я живу в Лондоне), и я редко видел ржавую выхлопную систему.
  1. Вы используете обычный бензин/дизельное топливо или добавляете какие-то присадки? Вы склонны «газовать» на двигателе, чтобы машина чихнула?
  1. Описанная проблема связана с хрупкостью сварных швов, а не с коррозией. Ферритная нержавеющая сталь подвержена образованию хрупких сварных швов; о сварке я рассказываю в своём ответе. 13-хромистая нержавеющая сталь используется в качестве обсадных труб для нефтяных скважин из-за её превосходной устойчивости к коррозии, вызываемой углекислым газом и водой, как и в автомобильных выхлопных системах. Именно поэтому производители используют 13-хромистую нержавеющую сталь в автомобильных выхлопных системах уже около 25 лет.
  1. Если вы видите, что деталь сломалась из-за небольшой коррозии, я бы удивился, если бы нержавеющая сталь сильно помогла. Нержавеющая сталь (как правило) немного более хрупкая, чем низкоуглеродистая сталь, поэтому, если что-то движется слишком быстро, вероятность поломки выше
  1. Похоже, что каждый раз, когда вы меняете выхлопную систему, вы экономите и покупаете систему из низкоуглеродистой стали. В следующий раз потратьте на несколько фунтов больше и купите систему из нержавеющей стали.
  1. Находитесь ли вы в пределах мили от прибрежных или приливных вод? Солят ли там дороги?
  1. @Paulster2! Этот комментарий подозрительно похож на ответ.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! В двух словах: самый простой способ один раз отремонтировать выхлопную систему и больше не беспокоиться об этом — заменить выхлопную систему на ту, которая не ржавеет... то есть на нержавеющую сталь. За неё придётся заплатить немного больше, но вам не придётся беспокоиться о том, что она снова заржавеет.
Вы уже ответили на этот вопрос