Вопрос

Может ли переключение на пониженную передачу в коробке передач с прямым переключением (DSG) / коробке передач с двойным сцеплением (DCT) при движении в гору привести к поломке трансмиссии?

Я прочитал статью о том, что может повредить вашу трансмиссию, если у вас коробка передач с прямым переключением или DSG. Для справки: DSG — это торговое название, которое Audi и VW используют для своих коробок передач, более известных как коробки передач с двойным сцеплением, или DCT.


Меня особенно смущает одна вещь:



Не переключайте передачу вверх при торможении или наоборот (переключение вниз + газ)



Рассмотрим следующий сценарий: у меня механическая коробка передач, я еду на 6-й передаче и начинаю подниматься в гору. Моему автомобилю не хватает крутящего момента, чтобы продолжать движение на 6-й передаче, поэтому мне нужно вручную переключиться на 5-ю (или более низкую) передачу и одновременно сильнее нажать на педаль газа, чтобы сохранить скорость. Если бы у меня была автоматическая коробка передач, я бы всё равно сильнее нажал на газ, но автомобиль автоматически переключился бы на более низкую передачу.


Я думаю, что это соответствует критериям переключения на пониженную передачу при нажатии на педаль газа, но в остальном это вполне нормальный сценарий вождения. Не повреждаю ли я свою коробку передач, когда делаю это? Действительно ли переключение на пониженную передачу при ускорении может повредить коробку передач DSG?


статья: https://gomechanic.in/blog/things-you-should-never-do-in-dsg-transmission/ (пункт 5)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86137/can-downshifting-a-direct-shift-gearbox-dsg-dual-clutch-transmission-dct-w

15 Комментариев

  1. Прежде чем мы начнём, коробка передач с прямым переключением, или DSG, — это торговое название, которое Volkswagen и Audi используют для обозначения того, что в более широком смысле называется коробка передач с двойным сцеплением, или DCT. Большинству людей больше знакомо второе название и аббревиатура, поэтому в этом ответе я буду использовать в основном термины «коробка передач с двойным сцеплением» и «DCT». См. статью в Википедии о DSG для справки.


    Теперь перейдём к вашему вопросу. Может ли переключение на повышенную передачу при торможении или на пониженную передачу при нажатии на педаль газа повредить вашу коробку передач DSG/DCT? Если коротко, нет, ни то, ни другое *не повредит* вашей коробке передач или другим частям вашего автомобиля. Однако это заблуждение действительно связано с реальной особенностью переключения передач в DCT, и, честно говоря, в статье, на которую вы ссылаетесь, ужасно объясняется, в чём заключается эта особенность и почему она возникает.


    Хорошо, а откуда вообще взялось это заблуждение? Это будет довольно длинное объяснение, но я постараюсь быть кратким.




    Немного об истории DCT


    Говоря простым языком, основная причина, по которой коробки передач с двойным сцеплением могут переключаться так быстро, заключается в том, что они могут «подготовиться» к переключению на одну передачу вверх или вниз. Блок управления коробкой передач постоянно отслеживает такие параметры, как положение педали газа/тормоза, число оборотов двигателя, текущую скорость и ускорение, чтобы попытаться спрогнозировать, в каком направлении будет происходить следующее переключение. Затем он использует этот прогноз, чтобы подготовить соответствующую передачу в фоновом режиме до момента фактического переключения. Когда наконец происходит переключение, коробке передач нужно только включить подготовленную передачу, одновременно выключив текущую, и переключение происходит мгновенно, практически без простоя.


    Загвоздка в том, что, хотя компьютер управления обычно неплохо справляется с прогнозированием, он не всегда идеален, и иногда коробке передач внезапно приходится переключаться в противоположном направлении. Это может произойти либо из-за резкого изменения действий водителя в автоматическом режиме, например из-за резкого нажатия на тормоз, либо в ручном режиме, когда водитель просто переключает передачу в противоположном направлении.


    Если это происходит, трансмиссии требуется время, чтобы отключить неправильную передачу и включить правильную прежде, чем она сможет молниеносно переключиться на нужную передачу. В автоматическом режиме вы, скорее всего, этого вообще не заметите, но в ручном режиме будет заметная и неожиданная задержка между моментом, когда вы нажали на рычаг переключения, и моментом, когда трансмиссия переключится с текущей передачи на следующую.


    Кстати, на некоторых спортивных автомобилях с подрулевыми переключателями есть положение, при котором переключатель находится в полунажатом состоянии, что позволяет обойти компьютерное прогнозирование и подготовить передачу к переключению до того, как переключатель будет полностью нажат. Уточните этот момент в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.




    Что происходит, когда вы нажимаете на тормоз или наоборот?


    Теперь мы наконец возвращаемся к тому, с чего начали. Две вещи, которых, как говорится в статье, делать не следует: переключать передачу на повышенную при торможении и на пониженную при ускорении — это сценарии, которые с большой вероятностью застанут компьютер врасплох.


    В целом, если в какой-то момент вы тормозите и снижаете скорость, то, скорее всего, вы либо продолжите тормозить до полной остановки (и тогда вам нужно будет переключиться на более низкую передачу), либо отпустите педаль тормоза и будете двигаться по инерции с текущей скоростью (в этом случае подготовка к переключению на более низкую передачу не повредит). Лишь в очень редких случаях вы будете резко переключаться на более высокую передачу и жать на газ. Поэтому, скорее всего, во время торможения коробка передач будет подготовлена к переключению на более низкую передачу. В таком случае для повышения частоты вращения потребуется задержка на подготовку и повторную подготовку, чего вы, как водитель-человек, можете не ожидать и будете чувствовать, что что-то пошло не так.


    Точно так же, если вы ускорялись в течение последних нескольких секунд (например, при выезде на автостраду), в любой момент вы, скорее всего, либо продолжите ускоряться (и тогда вам нужно будет переключиться на более высокую передачу, чтобы оставаться в диапазоне мощности), либо сбросите газ, потому что достигли желаемой скорости (и тогда вам нужно будет переключиться на более низкую передачу, чтобы снизить обороты и сэкономить топливо). Внезапное переключение на более низкую передачу при нажатой педали газа — это то, чего компьютер не ожидает и что приводит к задержке перед переключением.




    Следует отметить, что прогнозы компьютера не так просты, как «нажми на газ, готовься к повышению передачи; нажми на тормоз, готовься к понижению передачи». Если вы ехали на 2200 оборотах в минуту, а затем начали сильнее нажимать на педаль газа, компьютер предугадает переключение на пониженную передачу, чтобы увеличить обороты до диапазона мощности, даже если вы продолжаете нажимать на газ.


    Аналогичная логика применима к вашему примеру с началом подъёма в гору. Если водитель сильнее нажимает на педаль газа, но скорость увеличивается не так сильно, как должна, значит, водителю нужно больше мощности, поэтому компьютер подготавливает переключение на пониженную передачу в диапазоне мощности.


    Я не эксперт в прогнозировании того, когда водитель переключит передачу, но я уверен, что для разработки таких алгоритмов прогнозирования проводится масса исследований. В некоторых автомобилях, которые можно переключить из экономичного режима в режим повышенной производительности, скорее всего, используется отдельный алгоритм для каждого режима. Я не удивлюсь, если здесь задействовано машинное обучение, благодаря которому каждая машина со временем начинает лучше прогнозировать действия конкретного водителя. Возможности здесь практически безграничны, но суть в том, что эти прогнозы на самом деле довольно точны.




    Подводя итог



    • Переключение на более высокую передачу при торможении или на более низкую при нажатии на педаль газа может привести к задержке переключения, если вы застанете компьютер трансмиссии врасплох.

    • Когда это всё-таки происходит, сдвиг может показаться неправильным или странным из-за задержки, но всё происходит так, как и было задумано.

    • Если вы не злоупотребляете автомобилем, это не проблема и не повредит вашему транспортному средству.

    • Общее правило таково: если вы не включаете эту передачу с помощью механической коробки передач, не пытайтесь сделать это с помощью коробки с двойным сцеплением.




    Если вам интересно узнать больше, я бы порекомендовал посмотреть видео на YouTube-канале Engineering Explained 5 вещей, которые ни в коем случае нельзя делать в автомобиле с коробкой передач с двойным сцеплением. Часть, которая имеет отношение к вашему вопросу начинается с 3:41, но я бы порекомендовал посмотреть и остальную часть, если вам интересно. Он гораздо лучше объясняет эту тему, и у него есть ещё несколько видео, в которых он подробно рассказывает о технических аспектах работы коробок передач с двойным сцеплением.


  1. @SKLTFZ Прошу прощения, я пропустил ваши комментарии вчера. Под «злоупотреблением» я подразумевал только действия, которые гарантированно выведут из строя любой автомобиль, а не только с коробкой DSG/DCT. Например, езду без моторного масла или постоянную езду на пределе возможностей каждый день. Ваши примеры езды в гору или ускорения, чтобы подрезать кого-то, определённо НЕ являются злоупотреблением в том смысле, в котором я это подразумевал.
  1. извините, я не пытаюсь бросить вам вызов, мне действительно нужен ответ, иначе мне каждый день будут сниться кошмары
  1. я хотел узнать, можно ли это сделать. но ваш краткий ответ — да, можно. но в подробном объяснении вы упомянули, что «не стоит злоупотреблять этим». это очень расплывчато, очевидно, что мы можем делать это в любой ситуации. «например, подрезать кого-то», и я всегда переключаюсь на пониженную передачу и ускоряюсь. значит, я злоупотребляю этим? значит, мне не стоит этого делать? Прочитав ваш ответ, я понял, что да, я буду повреждать DSG, если буду делать это каждый раз, когда у меня будет такая возможность. Автомобиль спроектирован так, чтобы выдерживать переключение на ручное управление, но это всё равно приводит к износу сцепления. Но разве это дополнительный износ?
  1. Я думаю, что износ сцепления в DSG неизбежен (особенно если у вас сухая муфта), но есть два типа водителей. Один злоупотребляет «механикой» и переключением на пониженную передачу для ускорения, а другой постоянно ездит в автоматическом режиме. Чья машина прослужит дольше?
  1. спасибо за ответ. но, честно говоря, я всё ещё сомневаюсь
  1. @RoryAlsop всё верно, я нажимаю на педаль газа, но скорость автомобиля на подъёме не меняется. Затем возник другой вопрос. Что, если я действительно хочу ускориться? Например, я хочу переключиться на пониженную передачу, чтобы увеличить крутящий момент и улучшить управляемость, чтобы подрезать кого-то? Не повредит ли это трансмиссии? Поможет ли, если я сначала заторможу, а потом переключусь на пониженную передачу и снова нажму на газ (что-то вроде переключения на пониженную передачу в старых автомобилях с механической коробкой передач)?
  1. @RoryAlsop хорошо, а что, если я сильно нажму на педаль газа, например, чтобы переключиться на пониженную передачу и увеличить крутящий момент, чтобы подрезать кого-то (как мы все знаем, пониженная передача обеспечивает лучший контроль над автомобилем и больший крутящий момент)? В этом случае не повредится ли трансмиссия?
  1. Я делаю следующее: я переключаюсь в ручной режим DSG. Во время подъёма на 6-й передаче мне приходится переключаться на более низкую передачу и сбрасывать газ, чтобы увеличить крутящий момент автомобиля на крутом склоне, но эта последовательность действий нарушает пункт 5 статьи.
  1. @SolarMike я не торможу. Я сказал, что это называется торможением двигателем
  1. @zipzit DSG расшифровывается как Direct-Shift Gearbox — если коротко, это название, которое Audi и VW (среди прочих) используют для своих автоматических коробок передач с двойным сцеплением. Более общее название — коробка передач с двойным сцеплением (DCT) — применяется ко всем производителям коробок передач такого типа. См. статью в Википедии: en.wikipedia.org/wiki/Direct-shift_gearbox
  1. Что такое DSG??
  1. «Нажать на газ» не означает «ускориться». На самом деле, если вы переключаетесь на пониженную передачу и увеличиваете обороты, чтобы справиться с нагрузкой при подъёме, вы, скорее всего, едете с той же скоростью. Так что, думаю, вы неправильно поняли статью.
  1. То есть вы тормозите, когда пытаетесь разогнаться на подъёме?
  1. Не могли бы вы указать нам на эту статью?
Вы уже ответили на этот вопрос