Вопрос

Определите, какие функции автомобиля заблокированы программно

Ни для кого не секрет, что многие современные автомобили оснащены всем необходимым оборудованием для выполнения «дополнительных» функций, независимо от того, платите вы за них или нет. Эти функции заблокированы в системе управления автомобилем в надежде на то, что вы заплатите местному дилеру за их разблокировку.


Мой вопрос заключается в следующем: как узнать, какие функции автомобиля заблокированы программно, а для каких требуется дополнительное оборудование? Можно ли это сделать с помощью ODB2?


Если это поможет, то мой автомобиль — Skoda Superb 2018 SE Tech, но если возможен общий ответ, то так будет лучше.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86081/determine-which-features-of-a-car-are-software-locked

5 Комментариев

  1. Для автомобилей Skoda и других автомобилей Volkswagen Audio Group (VAG), вероятно, самым простым способом будет использование чего-то вроде OBDEleven. Это приложение использует так называемые «приложения в один клик» для обновления необходимого программного обеспечения в системах управления автомобилем для включения/отключения/настройки различных функций. Если вы нажмете на отдельные «приложения» для вашего автомобиля, вы увидите, какое оборудование (если оно требуется) необходимо.


    Конечно, даже если вам действительно нужно дополнительное оборудование, вы всё равно можете сэкономить, не обращаясь к дилеру для модернизации, поскольку комплект можно установить самостоятельно и использовать функцию OBD-II для подключения нового оборудования.


    Вопрос о том, как определить, есть ли у вас необходимое оборудование, немного сложнее. Полное сканирование с помощью приложения OBDEleven должно предоставить много информации об установленных блоках управления и т. д. Некоторые компоненты оборудования легко проверить визуально, но единственный надёжный способ убедиться в этом — попробовать включить функцию и посмотреть, работает ли она должным образом.


    Однако с помощью программного обеспечения можно включить больше функций, чем описано в списке приложений. Это делается с помощью процесса, называемого «длинным кодированием» (именно это делают так называемые «приложения»), и дополнительную информацию о том, что можно и чего нельзя делать, обычно можно найти на форумах производителей.


    Для «длинного кодирования» вам понадобится система, поддерживающая эту функцию. В мире VAG это означает, что вам понадобится либо OBDEleven (который поддерживает эту функцию, если у вас есть подписка «Pro»), либо VCDS. Ни то, ни другое, конечно, не является бесплатным, и оба варианта значительно дороже простого считывателя OBD-II типа ELM327 — именно потому, что они предлагают расширенный уровень функциональности.


  1. Для ясности: стандарт называется OBD-2 (II = римская цифра два)... «OBD-одиннадцать» — это остроумный и милый приём, основанный на сходстве...
  1. Насколько я помню, поддержка сторонних кабелей прекратилась в 2005 году, так что с этим кабелем вам может не повезти. Что касается OBDEleven — у меня есть такой, я немного им пользовался и должен признать, что он довольно удобный и простой в использовании. Я ещё не успел с ним много поработать, только провёл диагностику и перенастроил систему «старт-стоп» на машине друга по его вкусу, но пока всё идёт хорошо.
  1. На самом деле у меня есть (правда, поддельный) кабель VAG, который я купил для своей старой Audi A3, но так и не попробовал его в деле. Если он подойдёт для Skoda, есть ли какие-нибудь хорошие ресурсы, где подробно описано, как это сделать? Я также посмотрел на OBDEleven, и он выглядит довольно круто. Вы бы порекомендовали его? Он выглядит довольно доступным по цене
  1. Купите компьютер дилерского уровня, чтобы получить доступ ко всем уровням программного обеспечения. Дешёвых считывателей будет недостаточно.
Вы уже ответили на этот вопрос