Вопрос
Что будет с Nissan, если в него залить антифриз, предназначенный для Audi?
Моей подруге пришлось заменить радиатор в её Nissan Rogue, и она купила «синий» антифриз, как ей посоветовал механик. После того как работа была выполнена и она поездила несколько дней, она пошла возвращать лишний синий антифриз и обнаружила, что он предназначен для Audi или Mercedes. Нужно ли ей сливать и заливать новый антифриз в радиатор или всё будет в порядке?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86097/what-will-happen-to-a-nissan-if-it-was-refilled-with-antifreeze-meant-for-an-aud
1
Не существует антифриза «для Nissan» или «для Audi». Есть жидкости разных производителей или под разными торговыми марками, которые соответствуют (или не соответствуют) определённым стандартам.
Требования к охлаждающей жидкости связаны с материалами, из которых изготовлены двигатель, радиаторы и другие детали, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. И будьте уверены: все производители автомобилей используют ту же сталь, чугун, латунь, алюминий и различные виды резины, что и все остальные. Конечно, есть некоторые незначительные различия, но они не меняют общие химические свойства материала.
Более того, во многих случаях разные производители автомобилей закупают радиаторы, резиновые шланги, водяные насосы и т. д. у одних и тех же субподрядчиков, поэтому детали для разных автомобилей могут производиться в одном и том же месте.
Обычно производители хвастаются тем, что их продукция соответствует внутренним стандартам определённых производителей автомобилей. Это не значит, что эта жидкость не подойдёт для другого автомобиля.
В некоторых случаях антифриз (или моторное масло, если на то пошло) выпускается под брендом производителя автомобиля (например, Audi или Mercedes-Benz). Это ничего не значит (кроме того, что цена будет выше).
Ни концерн VAG (=Audi), ни Mercedes-Benz, ни Nissan, ни Ford на самом деле не производят антифриз. А если и производят, то не могут добавлять в него «ядовитые вещества для двигателей других марок». Его можно использовать в любом другом автомобиле, где антифриз должен соответствовать тем же стандартам.
Если антифриз указан только как «синий», это, как правило, означает, что он соответствует стандарту G11. Это довольно старый, но по-прежнему широко используемый (даже в новых автомобилях) тип антифриза. К другим типам антифриза относятся «G12» (обычно розового цвета), «G12+» и «G12++» (незначительные улучшения по сравнению с «G12», цвет тот же), «G13» (фиолетовый) и т. д. и т. п.
Охлаждающие жидкости одного цвета, как правило, взаимозаменяемы и могут свободно смешиваться.
Скажите своей подруге, чтобы она спокойно ездила на своей машине и проверяла, нет ли под ней утечек в первые месяц-два. Замена антифриза иногда приводит к протечкам в системе охлаждения.