Вопрос

Может ли изолированный медный провод окислиться по ВСЕЙ длине?

Сегодня я занимался электропроводкой в прицепе для снегохода и был удивлён, когда вместо блестящей меди увидел чёрный цвет, когда разрезал и зачистил участок посередине длинного непрерывного провода. С обеих сторон от места разреза было буквально по 5 метров непрерывного провода!


У меня следующие вопросы:



  • Может ли провод окислиться ВНУТРИ защитного резинового покрытия? Я знаю, что провода, находящиеся на открытом воздухе, окисляются, но в данном случае речь идёт о проводе в резиновом покрытии, длина которого составляет буквально несколько метров...

  • И если да, то можно ли ещё использовать этот провод или мне нужно его заменить и переделать всю проводку в прицепе?

  • Я предполагаю, что если просто обжать его, не очистив хотя бы от грязи, то это приведёт к значительному увеличению электрического сопротивления и, возможно, расплавит мой обжимной соединитель.


Для справки: провод — медный, 18 AWG; используется для простой проводки прицепа — подачи тока от 4-контактного разъема автомобиля к фонарям прицепа. Я живу на северо-западе США, где довольно влажно, и прицеп часто используется зимой на соленых дорогах. Вот несколько фотографий:


введите описание изображения здесь


Сверху вы можете увидеть два окисленных провода. Для сравнения я добавил новый/свежий провод.


введите описание изображения здесь


Окисление можно соскрести лезвием ножа, но это не лучший вариант — так можно легко повредить/обломать медные жилы.


Есть идеи? Предложения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86108/can-an-insulated-copper-wire-oxidize-down-its-entire-length

8 Комментариев

  1. Поговорил с представителем PICO Canada (производителя автомобильной проводки и электрооборудования). Он сказал следующее: «Причина коррозии — Т-образные соединители. Если они используются без надлежащей герметизации, провод начинает корродировать в течение пары лет. Толщина оболочки никак не влияет на защиту провода, если он всё равно будет подвергаться воздействию».


    Тот, кто подключал прицеп, в нескольких местах использовал эти дурацкие Т-образные разъёмы. Он также использовал изолированные, но не водонепроницаемые кольцевые клеммы для заземления, при этом был виден оголённый конец провода. Похоже, что в условиях повышенной влажности и коррозии, например в прицепах, ВСЁ должно быть герметичным, иначе провода просто окислятся...


  1. Такое часто случается. Иногда с проводами, которые сложно заменить.


    Факторы, способствующие этому типу коррозии:



    1. Положительный потенциал в течение длительного времени (например, при подключении к плюсовой клемме аккумулятора или при постоянном питании в автомобиле, который интенсивно используется.



    2. Близость к аккумулятору. Серная кислота любит стекать тонким слоем по металлическим поверхностям.



    3. (связано с пунктом 2) аккумулятор старый, неисправный или перезаряженный (из-за этих факторов из аккумулятора выделяется больше кислоты).



    4. Влажный (для длительного хранения)



    5. Соль (близкое расположение моря или суровые зимы с чрезмерным использованием соли дорожными службами)



    6. Некачественный кабель. Влага, соль и кислота могут проникать в поры пластика и пропитывать их, попадая на провод не только с зачищенных концов, но и непосредственно через изоляцию. Некоторые кабели в этом отношении лучше других, но ни один пластик нельзя считать газонепроницаемым или водонепроницаемым при длительном использовании.



    7. Агрессивный флюс, используемый для пайки. Некоторым очень нравятся флюсы на основе кислот, которые хорошо работают везде (в том числе на проводах, уже окисленных таким образом). Эти флюсы не используются в электромонтажных и электронных работах не просто так — их невозможно смыть.




    Такая коррозия обычно протекает достаточно медленно, но постепенно увеличивает сопротивление провода, иногда до такой степени, что напряжение на другом конце становится неприемлемо низким или обжимные контакты теряют контакт. В этом случае не поможет ничего, кроме замены провода.


    Если ситуация не настолько критична, провода можно спаять, предварительно очистив их механическим способом. Оксидный слой прочнее самой меди и легко отслаивается.


  1. Есть ли какие-то рекомендации по проводам, если я решу всё разобрать и заменить? Я бы предпочёл заплатить немного больше, чтобы через несколько лет не тратить целый день на переподключение!
  1. Это прицеп, который в США, по крайней мере, обычно производят небольшие компании. Я не удивлюсь, если увижу, что там используется некачественный провод.
  1. @jwh20 автопроизводители закупают провода оптом в зависимости от цены, а также от рынков, на которых они планируют продавать свою продукцию. Таким образом, они знают, в каком климате, при каких температурах и т. д. будут эксплуатироваться автомобили.
  1. Я подозреваю, что проблема в том, что тип изоляции провода не подходит для очень суровых условий под прицепом. Он подвержен воздействию всевозможных факторов, а если вы живёте в регионе, где дороги посыпают солью, то и этому тоже.
  1. Перепост: electronics.stackexchange.com/q/596131/152903
  1. Да, со временем окисление может распространиться по всей длине провода.


    Раньше приходилось зачищать жилы и использовать флюс для пайки таких соединений, а для зачистки требовалось терпение.


    Когда я устанавливал разъёмы для прицепов, мы заполняли их водонепроницаемой изоляционной смазкой, чтобы снизить вероятность коррозии. То же самое мы делали, когда использовали обжимные клеммы на других концах проводов в фарах. Это давало такой эффект, что мы редко видели, чтобы отремонтированные нами автомобили возвращались. Хотя многие автомобили, которые мы не ремонтировали...


Вы уже ответили на этот вопрос