Может ли изолированный медный провод окислиться по ВСЕЙ длине?
Сегодня я занимался электропроводкой в прицепе для снегохода и был удивлён, когда вместо блестящей меди увидел чёрный цвет, когда разрезал и зачистил участок посередине длинного непрерывного провода. С обеих сторон от места разреза было буквально по 5 метров непрерывного провода!
У меня следующие вопросы:
- Может ли провод окислиться ВНУТРИ защитного резинового покрытия? Я знаю, что провода, находящиеся на открытом воздухе, окисляются, но в данном случае речь идёт о проводе в резиновом покрытии, длина которого составляет буквально несколько метров...
- И если да, то можно ли ещё использовать этот провод или мне нужно его заменить и переделать всю проводку в прицепе?
- Я предполагаю, что если просто обжать его, не очистив хотя бы от грязи, то это приведёт к значительному увеличению электрического сопротивления и, возможно, расплавит мой обжимной соединитель.
Для справки: провод — медный, 18 AWG; используется для простой проводки прицепа — подачи тока от 4-контактного разъема автомобиля к фонарям прицепа. Я живу на северо-западе США, где довольно влажно, и прицеп часто используется зимой на соленых дорогах. Вот несколько фотографий:
Сверху вы можете увидеть два окисленных провода. Для сравнения я добавил новый/свежий провод.
Окисление можно соскрести лезвием ножа, но это не лучший вариант — так можно легко повредить/обломать медные жилы.
Есть идеи? Предложения?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86108/can-an-insulated-copper-wire-oxidize-down-its-entire-length
Поговорил с представителем PICO Canada (производителя автомобильной проводки и электрооборудования). Он сказал следующее: «Причина коррозии — Т-образные соединители. Если они используются без надлежащей герметизации, провод начинает корродировать в течение пары лет. Толщина оболочки никак не влияет на защиту провода, если он всё равно будет подвергаться воздействию».
Тот, кто подключал прицеп, в нескольких местах использовал эти дурацкие Т-образные разъёмы. Он также использовал изолированные, но не водонепроницаемые кольцевые клеммы для заземления, при этом был виден оголённый конец провода. Похоже, что в условиях повышенной влажности и коррозии, например в прицепах, ВСЁ должно быть герметичным, иначе провода просто окислятся...