Вопрос

Двигатель запускается нормально, но глохнет при нажатии на педаль газа

Triumph Tiger 900 (1994)


Двигатель запускается нормально и работает на холостом ходу с закрытой дроссельной заслонкой. Когда я открываю дроссельную заслонку и пытаюсь нажать на педаль газа, двигатель просто глохнет. Независимо от положения дроссельной заслонки, при нажатии на педаль газа двигатель глохнет. Таким образом, я вообще не могу на нём ездить.


Через 5 с лишним минут он уже нагрелся до рабочей температуры, а температура на улице была 4–6 градусов, так что я был немного шокирован.


Тройные карбоновые тормоза были заменены в 2019 году. Они у меня уже 4 года, и за это время я проехал всего 1000 с лишним километров (для меня это очень мало).


Я не хочу признавать, что проблема в карбюраторе, потому что дилер Triumph взял с меня кучу денег за его обслуживание. Но может ли неисправная свеча зажигания полностью вывести из строя дроссельную заслонку? Воздушный фильтр?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86047/engine-start-is-ok-but-dies-when-applying-throttle

17 Комментариев

  1. Всё вышеперечисленное — хорошие советы. Как и в случае с RDavey, топливные магистрали изнашиваются и трескаются. Ищите места протечек на магистралях и в местах их соединения с фитингами. Иногда можно просто обрезать конец магистрали и установить его заново. Убедитесь, что хомут плотно прилегает.


  1. У меня была похожая проблема, но с универсалом: сначала всё было в порядке, но потом я подъехал к холму и увеличил обороты, и машина заглохла, и так несколько раз. Оказалось, что в топливопроводе была небольшая трещина, через которую при высоких оборотах всасывался воздух. Это, в свою очередь, приводило к обеднению топливно-воздушной смеси и остановке двигателя.


    Может быть, в этом и заключается ваша проблема? Это можно быстро проверить, нанеся мыльный раствор на топливопроводы и посмотрев, не появятся ли пузырьки



  1. Тройные карбюраторы были обслужены в 2019 году. Они у меня уже 4 года, и за это время я проехал на них всего
    1000 с лишним километров (для меня это очень мало).



    Не всегда понятно, что значит «отремонтирован». Но для такого старого мотоцикла карбюраторы, безусловно, нуждались в полной замене. Современное топливо, содержащее этанол, очень вредно для карбюраторов, а если вы проезжаете всего 1000 км в год, значит, мотоцикл много стоял без дела. Так что у топлива было достаточно времени, чтобы выделить этанол, который довольно агрессивен и может повредить ваши карбюраторы.


    Прежде всего нужно оценить, что именно повреждено в карбюраторе. Возможно, достаточно просто удалить «нагар» или «лак», которые скапливаются на дне чаши и в мелких каналах. Если ситуация серьёзнее, нужно заменить повреждённые детали. После завершения работ карбюратор должен выглядеть как новый изнутри.


    В будущем вам следует сливать топливо из баков карбюратора, когда вы будете ставить мотоцикл на хранение. Во многих моделях для этой цели предусмотрены сливные винты. Вы также можете хранить мотоцикл с топливом без этанола (т. е. E0) в системе. Хотя такое топливо не может храниться вечно, оно прослужит намного дольше, чем обычное топливо E10 или E15.


  1. У карбюраторных двигателей есть несколько контуров подачи топлива. Один контур предназначен для холостого хода. Другой — для обогащения смеси, который подает дополнительное топливо при повороте дроссельной заслонки. Еще один контур подает топливо в стабильном режиме при работе выше холостого хода. Контуры обогащения смеси и/или стабильного режима не подают топливо в двигатель. Для работы двигателя внутреннего сгорания необходимы три основных компонента: воздух, топливо и зажигание. Можно с уверенностью исключить воздух и зажигание как причины неисправности, поскольку мотоцикл без проблем работает на холостом ходу. Ни одна из этих причин (по сути) не изменится, если вы повернёте дроссельную заслонку. Единственное, что может быть, — это проблема с подачей топлива. Хотя вам и не хочется верить, что проблема существует, я бы оценил вероятность того, что проблема именно в этом, примерно в 98 %.


  1. Но повторюсь ещё раз... Проблема, которую вы описываете, связана с карбюратором, а не со свечами зажигания.
  1. Это вполне возможно. Но ответ будет таким же, только теперь я скажу: «Карбюратор нужно отремонтировать и/или установить ПРАВИЛЬНО». Похоже, вы упустили эту важную информацию в своём первоначальном вопросе.
  1. Возможно, это правда. После того как я отдал его туда пару лет назад для обычной замены жидкостей и т. д., они также заменили воздушный фильтр. Чтобы сделать это, им пришлось снять карбюраторы. Когда я забрал его, он ужасно работал, поэтому я отправил его обратно, и тогда мне сообщили, что его «обслужили». Я подозреваю, что они что-то повредили при снятии карбюраторов.
  1. Один местный байкер посоветовал мне обратиться в местную компанию, с которой я связался. Спасибо за информацию. Это был полезный урок. Я буду следить за тем, чтобы двигатель регулярно работал. В этом году с доступностью запчастей были проблемы, поэтому я просто оставил его без дела, что обычно не делаю.
  1. Можно также попробовать промыть его средством для очистки карбюратора. Может помочь.
  1. Вам не обязательно обращаться к дилеру Triumph. Найдите механика, которому вы доверяете. Я гарантирую, что вокруг есть люди, которые разбираются в этом и могут сделать всё быстрее и дешевле, чем в дилерском центре (и так же хорошо, если не лучше). Поговорите с другими мотоциклистами и узнайте, кого они могут порекомендовать.
  1. Он работает на холостом ходу только при открытой дроссельной заслонке, до ~1200 об/мин, ниже этого значения он глохнет. В любом случае я боюсь возвращать эту штуку продавцу. Качество не имеет значения. Думаю, я им не нравлюсь, потому что не говорю по-словацки.
  1. Как долго мотоцикл простоял без движения?
  1. Да, но, глупец я этакий, я был рабом привычек и всегда отправлял свои мотоциклы официальным дилерам, полагая, что у них есть все необходимые знания и ресурсы для выполнения работы. Основная проблема с этой конкретной мастерской заключается в том, что я обращаюсь к ним по самым простым вопросам, а на выполнение любой работы уходит не меньше 4 недель. Обычно проходит 3–4 недели, прежде чем они отвечают на электронные письма, так что я начинаю отставать на месяц. В этом году мой мотоцикл был в рабочем состоянии всего месяц. Но я думаю, что мне придётся придумать другой план.
  1. Вы не думали обратиться в один из магазинов мотоциклов, не принадлежащих Triumph, в Братиславе? Google выдает несколько контактов. У основных дилеров может быть ужасное отношение. Я предлагаю вам посетить некоторые из них и попытаться поговорить с механиками, узнать, на что они способны, насколько полны энтузиазма. Кроме того, хорошие механики часто получают репутацию из уст в уста.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. С топливом всё должно быть в порядке. Раньше у меня не было проблем, и даже с предыдущей неисправностью карбюратора (которая, как я думал, была вызвана деформацией иглы в одном из них) машина ехала, но на низких оборотах ей не хватало топлива. Как я уже сказал, карбюраторы были обслужены. Я живу в квартире, у меня нет ни инструментов, ни места для работы с машиной. Если я верну её дилеру, то вряд ли увижу её до марта, потому что они тянут с решением проблемы. В моём регионе (Братислава) нет другого дилера, поэтому мне пришлось бы забрать его и отвезти в Вену... что было бы настоящей головной болью.
  1. Проверьте карбюраторы — возможно, в вашей стране/регионе проблема в качестве топлива?
Вы уже ответили на этот вопрос