Вопрос

Может ли гул гидроусилителя руля быть вызван нагрузкой на компрессор кондиционера?

Автомобиль: BMW 2007 530i (двигатель N52) 210 000 км


Подробные сведения:



  • Один ремень для кондиционера, гидроусилителя руля и генератора

  • Переменный ток без сцепления

  • Натяжной и натяжной ролики заменены


Проблема:



  • При включении кондиционера в салоне раздаётся гул

  • Скрежет усиливается, когда при повороте на руль приходится нагрузка

  • Стон исчезает, когда кондиционер выключен

  • Стук слышен, когда двигатель холодный, независимо от того, включен кондиционер или нет


Что я проверил:



  • Шкивы не должны прокручиваться ни для одного аксессуара

  • В моторном отсеке не слышно никаких посторонних звуков

  • Производительность переменного тока хорошая

  • Характеристики гидроусилителя рулевого управления хорошие

  • Жидкость для гидроусилителя руля была заменена


Судя по моему предыдущему опыту, этот звук похож на звук гидроусилителя руля (особенно при низком уровне жидкости). Однако меня смущает то, что этот шум появляется только при работающем кондиционере. Может ли нагрузка от кондиционера вызывать проблемы с другим оборудованием?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86068/can-power-steering-groan-be-caused-by-load-of-ac-compressor

5 Комментариев

  1. ДА! Кондиционер требует от двигателя большей мощности, когда для него задействовано сцепление. В наши дни насос гидроусилителя руля почти всегда приводится в действие одним и тем же поликлиновым ремнём, и при включении кондиционера ремень растягивается. Если у вас старый ремень, он может выглядеть нормально, но растяжение не всегда заметно. Все поликлиновые ремни сконструированы таким образом, чтобы они были очень натянуты от шкива к шкиву, причём многие из них настолько натянуты, что при ударе по ним можно услышать звук, похожий на дребезжание барабанной мембраны.


  1. По словам @Kaka_oyoo в Twitter, вот несколько возможных причин:



    1. Низкий уровень жидкости в гидроусилителе руля.

    2. Износ подшипников любого из периферийных устройств, приводимых в движение поликлиновым ремнём, а именно генератора, насоса гидроусилителя руля, водяного насоса или компрессора кондиционера.

    3. Поношенный змеиный пояс.


  1. Кто такой @Kaka-ooyoo в Твиттере и почему мы должны считать его точку зрения верной?
  1. Это ответ @jwh20
  1. Включение кондиционера обязательно приведёт к изменению натяжения ремня вспомогательных агрегатов. Поэтому я сначала подумал, что неисправен насос гидроусилителя руля. Что-то вроде подшипника, который работает относительно тихо, пока нагрузка не меняется из-за включения кондиционера.
Вы уже ответили на этот вопрос