Вопрос

Ford F150 1996 года (OBD2) не проходит проверку на выбросы в атмосферу из-за «отключенной» системы EVAP

У моего F150 1996 года выпуска с OBD2 не проходят испытания на соответствие нормам выбросов в Аризоне из-за отключённой системы EVAP. Я её не отключал и не знаю, как это можно было сделать. Однако адсорбер EVAP присутствует.


Техник сказал, что в этом или прошлом году у них появилось новое оборудование, которое выявляет эту проблему. Он проверил мои выхлопы за последние 6 лет и сказал, что проблема существует уже много лет. Поскольку у них не было оборудования, которое могло бы выявить проблему, она всегда оставалась незамеченной.


Я купил сканер, и все показатели зелёные, кроме EVAP (испарительной системы) и HCAT (катализатора с подогревом), которые серые, то есть не включены.


Похоже, их не волнует HCAT, потому что в этом грузовике его нет.


Как включить EVAP? Это проблема с системой контроля выбросов?


На прикреплённом изображении показано состояние готовности мониторов.
Они оранжевые, когда «не готовы», и зелёные, когда «готовы».
Серый цвет означает «отключено».


изображение мониторов готовности



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86069/1996-ford-f150-obd2-fails-az-emissions-due-to-disabled-evap

6 Комментариев

  1. Как и подозревал @Paulster2, проблемы не было. Просто чтобы показать, что я приложил усилия, я заменил несколько сухих шлангов и продувочный клапан, что никак не повлияло на показания OBD.
    Я отнёс его обратно к эксперту, и в тот день работал другой человек. Он сказал, что в некоторых старых автомобилях 1996–2000 годов выпуска есть система EVAP, но в ECM не предусмотрены никакие проверки, и это не проблема.
    Таким образом, он прошёл проверку практически без изменений по сравнению с предыдущей попыткой. (показания были идентичны изображению, прикреплённому к вопросу выше)


  1. @zipzit Я позвонил по указанному номеру, и система предложила направить автомобиль на полосу для проверки. Именно это я и сделал в первую очередь, и именно он сказал мне, что я должен исправить ошибку в системе EVAP.
  1. Похоже, это чисто техническая проблема, связанная с тем, что в штате Аризона в течение шести лет действовал закон о допустимом уровне выбросов, а затем внезапно он перестал действовать (при этом никаких изменений внесено не было), а также с системой контроля выбросов Ford. Возможно, если вы обратитесь в Ford по этому вопросу, они прояснят, что именно запрограммировал Ford для моделей F150 1996 года. Если вы опишете свою проблему представителям Ford, они смогут предоставить больше информации и прояснить вопросы, связанные с системой улавливания паров топлива.
  1. Да, система контроля выбросов паров топлива просто улавливает пары из бака и выпускает их в воздухозаборник во время работы автомобиля. Она может быть полностью пассивной. В таком случае она не будет взаимодействовать с системой OBD II, и не будет никаких индикаторов (и ничего, что можно было бы проверить на работоспособность). Я подозреваю, что это очень глупый сайт для тестирования, сотрудники которого не понимают, на что смотрят, и/или не могут заглянуть в руководство, чтобы узнать, что в этой модели нет такой функции. ADEQ не хочет, чтобы вы вносили изменения в систему контроля выбросов! Поэтому не стоит пытаться это «исправить».
  1. Я думаю, Полстер попал в точку. Действительно ли это новое оборудование измеряет выбросы летучих органических соединений или просто считывает коды? Пора звонить? Департамент охраны окружающей среды штата Аризона отвечает за программу тестирования выбросов и соблюдение законов. Для получения дополнительной информации свяжитесь с Департаментом охраны окружающей среды штата Аризона по телефону 877.692.9227 или посетите сайт myazcar.com .
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Я рискну предположить, что вы не можете включить (или отключить, если на то пошло) систему улавливания паров топлива без перепрограммирования ЭБУ. Честно говоря, я бы заподозрил, что она никогда не была включена на заводе, чтобы её можно было проверить через OBD2. 96 — это начало OBD2. Хотя система улавливания паров топлива существует, она могла не пройти проверку, а значит, не была включена. Если у них есть «новые машины», возможно, они не запрограммированы на понимание того, что не все функции доступны для всех транспортных средств. Однако доказать это будет непросто.
Вы уже ответили на этот вопрос