Вопрос

Метчик из набора для ремонта свечей зажигания не захватывает существующую резьбу в свечном отверстии

У меня Hyundai Elantra 2005 года выпуска, в которой недавно вышла из строя свеча зажигания. Насколько я понимаю, мне нужно заново развальцевать свечное отверстие и вставить втулку. Для этой работы я приобрёл комплект для ремонта свечных отверстий Lisle 65200.


Метчик имеет резьбу исходного размера, затем на коротком участке резьба сужается, а затем снова расширяется, чтобы соответствовать втулке.


Проблема:
Исходная резьба слишком изношена, чтобы можно было вкрутить метчик в более широкую часть. Из-за этого я не могу добиться того, чтобы метчик врезался в металл и начал выбивать отверстие. Метчик просто вращается в сужающейся части (я могу убедиться в этом по рисунку смазки на канавках метчика). Мне нужно вкрутить его глубже, чтобы он начал врезаться в резьбу втулки.


Я был бы очень признателен за любой совет, который вы могли бы мне дать. Спасибо, что уделили мне время.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/86035/spark-plug-repair-kit-tap-will-not-grip-existing-threads-in-spark-plug-hole

9 Комментариев

  1. Резьба свечей зажигания отличается от метрической резьбы, резьбы по стандарту ASA или трубной резьбы. Она имеет уникальный конус. В магазине качественных запчастей, скорее всего, будет в наличии метчик для нарезания резьбы, который вам нужен, если вы возьмёте с собой свечу зажигания, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный метчик. В хорошем наборе метчиков будет приспособление для обработки посадочного места, которое либо зачищает фаску для клиновидного посадочного места свечи зажигания, либо обрабатывает посадочное место прокладки (металлическое уплотнительное кольцо) Они действительно делают ремонт с помощью Helicoil для отверстий под свечи зажигания, но я бы не советовал даже думать об этом, пока головка блока цилиндров установлена на двигателе, так как в отверстие цилиндра может попасть что-то, что сильно повредит двигатель.


  1. В конце концов, ни постукивание по крану, ни его проворачивание не помогли проделать отверстие, в которое можно было бы вставить кран. Я потратил на это буквально несколько часов.


    Диаметр отверстия под свечу зажигания составляет 14 мм. Но диаметр резьбового отверстия для helicoil должен быть 18 мм.


    Шахта колодца, ведущая к свечному отверстию в Hyundai, имеет глубину около 6–7 дюймов и ширину чуть менее 1 дюйма.


    Сверло:


    Я поискал в интернете таблицу с размерами отверстий для метчиков разных размеров. Для вставки диаметром 18 мм традиционный метчик требует отверстия диаметром 16 мм (0,63 дюйма). Поскольку основная часть инструмента Лайла имеет диаметр 16 мм, я купил длинное сверло по металлу диаметром 16 мм.


    Втулка:


    Учитывая, что отверстие было на 0,37 дюйма шире сверла, мне пришлось изготовить или найти втулку, чтобы сверло не уходило под углом. Для этого я взял отрезок металлической трубы длиной в один дюйм, разрезал его вдоль и сжал в тисках так, чтобы он перекрывал разрез. Затем я обмотал его скотчем так, чтобы он мог полностью войти в свечу зажигания, не шатаясь.


    Подготовка сверла:


    Перед процедурой канавки сверла были хорошо смазаны. При этом образуется много стружки. Лучше, чтобы она оставалась в смазке.


    Как сверлить таким большим сверлом:


    Сверло больше, чем может вместить большинство патронов. Сверло, которое я купил, имело гладкую круглую поверхность вместо ступенчатого хвостовика или хвостовика с плоскими сторонами. У меня не было достаточно большого патрона, поэтому я использовал молоток, чтобы сверло вошло в материал. Затем я использовал трубный ключ (очень важно перед этим вставить в отверстие втулку), чтобы провернуть сверло. Через некоторое время я просверлил отверстие насквозь.


    Будьте осторожны при выполнении этой процедуры. В конце процедуры сверло может упасть в цилиндр. Будьте готовы к этому и попросите кого-нибудь подстраховать вас и схватить сверло до того, как оно упадёт.


    За успех!


    После того как я просверлил отверстие. я смог без проблем использовать метчик Лайл, как обычный метчик на 18 мм. Я просто пару раз ударил по нему молотком, чтобы он начал вращаться, а затем нарезал резьбу в отверстии (не забывая двигаться назад и вперёд на протяжении всего процесса, чтобы метчик не заклинило).


  1. Я только что сделал это на Grand Voyager 2005 года и столкнулся с той же проблемой.


    Используя комплект для повторного нарезания резьбы на свечах зажигания OEMTOOLS 14 мм от Autozone, я просто продолжал давить изо всех сил, пока метчик наконец не зацепился и не начал нарезать новую резьбу.


  1. Я просто надавил на него всем телом и постарался сделать так, чтобы он не сдвинулся. На это ушло минут 5–10, я пробовал разные способы. Пару раз казалось, что он вот-вот зафиксируется, но потом он соскальзывал. Вы подобрали правильный размер для отверстия под свечу зажигания? И я не забивал его молотком.
  1. Вы уверены, что поршень не мешает? Если бы он находился в верхней мёртвой точке, то мог бы препятствовать врезанию метчика в металл.


    Если это не поможет, возможно, придётся прибегнуть к более радикальным мерам. Например, постучать по крану молотком, чтобы он заработал. Если вы решите пойти по этому пути, не бейте слишком сильно, достаточно будет лёгкого удара. Постучите по крану, затем поверните его на несколько градусов, затем снова постучите молотком... продолжайте делать это, пока не почувствуете, что кран начал работать. Не стоит делать это, когда поршень находится в верхней мёртвой точке, так как это может привести к его повреждению. Описанный мной метод потребует от вас немалых усилий.


    Кроме того, я рад слышать, что вы используете смазку в канавках крана. Убедитесь, что вы часто снимаете кран, чтобы почистить его и смазать заново. Если вы этого не делаете, металлическая стружка может легко попасть в двигатель.


  1. Я не пользовался этой системой, но, судя по тому, что я вижу на их веб-сайте, она основана на том, что нижние нити зацепляются, а затем тянут остальную часть инструмента вниз, в материал.


    Если в отверстии недостаточно «мяса», чтобы нижние нити могли зацепиться, то я не вижу, как это можно использовать.


    Мой вам совет: снимите головку блока цилиндров и отнесите её в мастерскую, пусть там её починят. В качестве альтернативы можно приобрести новую головку блока цилиндров на местной свалке.


  1. @Terry, вы задаёте неправильный вопрос о забивании молотком.
  1. Вам вообще пришлось его забивать или вы просто давили на него всем своим весом? Сколько времени прошло, прежде чем он поддался?
  1. Да, я повернул двигатель так, чтобы поршень оказался в самом нижнем положении, но это может пригодиться кому-то, кто будет читать эту ветку в будущем. Мне нравится идея с молотком. Я попробую и посмотрю, смогу ли добиться прогресса с его помощью. Можно было бы подумать, что алюминий в конце концов поддастся.
Вы уже ответили на этот вопрос