Вопрос

Мотоцикл движется вперёд на передаче даже при выжатом сцеплении

Недавно я купил KTM Adventure 390. Когда я завожу мотоцикл на нейтральной передаче, а затем переключаюсь на первую передачу, мотоцикл немного сдвигается (дёргается) вперёд, хотя рычаг сцепления всё ещё полностью выжат. Это нормально?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85973/motorcycle-moves-forward-when-in-gear-even-with-clutch-lever-pulled

9 Комментариев

  1. Если вы говорите о рывке при переключении на первую передачу, то да, это нормально, по мнению сервисного центра KTM! Я спросил об этом во время первого техобслуживания своего KTM Duke 250. Менеджер по обслуживанию сказал мне, что это нормально и беспокоиться не о чем, но не дал никаких объяснений.


  1. Прежде чем завести мотоцикл, вы можете «отпустить сцепление», перевернув его с выжатым сцеплением. Когда сцепление освободится, можно ехать


  1. Это также может быть связано с ослаблением троса сцепления. На некоторых мотоциклах в месте соединения троса со сцеплением есть регулировочный винт, и вам может потребоваться подтянуть трос там. Это не должно сильно повлиять на рычаг сцепления.


    https://www.ktmduke390forum.com/threads/adjusting-clutch-bite-point.23770/


  1. Это характерно для всех мотоциклов с «мокрым» сцеплением. Это означает, что сцепление окружено жидкостью, обычно моторным маслом. Даже когда вы выжимаете сцепление, чтобы разъединить диски сцепления, масло всё равно окружает как входную, так и выходную части сцепления. Таким образом, часть вращения двигателя передаётся на первичный вал коробки передач, что и вызывает «пробуксовку», которую вы ощущаете при переключении с нейтрали на первую передачу. Технический термин, обозначающий этот эффект, — «вязкостная муфта».


    Мотоциклы с «сухим» сцеплением, например некоторые модели Ducati, не делают этого, так как в них используется только воздух, который не передает достаточную вращательную силу для достижения того же эффекта.


    Суть в том, что это совершенно нормально и не является проблемой, которую нужно решать.


  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Я не совсем понимаю, как это отвечает на вопрос автора? Пожалуйста, убедитесь, что вы прочитали, как писать хорошие ответы, в Справочном центре, там вы найдёте информацию о том, что мы ищем в ответах.
  1. Я прокомментирую только потому, что считаю ответ jwh20, скорее всего, правильным. Но я замечал подобное поведение на своих кроссовых мотоциклах, когда тросы сцепления были неправильно отрегулированы и сцепление не полностью включалось при натяжении. Однако в этом случае вы заметите постоянное натяжение/прогиб вперёд, а не просто небольшое натяжение вперёд.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Спасибо, что указали на это. Я отредактировал вопрос.
  1. Что значит «движется вперёд» ... слегка дёргается вперёд, пока не погасится инерция шестерёнок? Или мчится по дороге на полной скорости?
Вы уже ответили на этот вопрос