Вопрос

Скрежет тормозов при торможении

Булькающий стонущий звук с передней левой стороны на последних нескольких метрах перед красным сигналом светофора. Это происходит только тогда, когда тормоза нагреваются, например, после спуска с холма. С машиной всё в порядке, до замены передних колодок и роторов, прокачки новой жидкости и установки колодок проблем не было. Чтобы проверить, не в роторах ли дело, я поменял местами колодки и роторы на передней правой и левой сторонах, снова прокачал систему, но звук всё равно появляется и точно исходит с передней левой стороны.


После исследования подумал, что этот вопрос и есть ответ выяснилось, что проблема была в роторах и колодках, хотя в моём случае проблема была только с одной стороны, и колодки с роторами не менялись местами. Утечек жидкости или проблем с тормозами нет, за исключением очень неприятного шума, поэтому я думаю, что проблема может быть в переднем левом тормозном шланге или в чём-то другом в этой Subaru Legacy 2008 года.


РЕДАКТИРОВАТЬ: из комментариев. Поршни и пальцы суппортов двигаются свободно. В каждом суппорте по два поршня, пыльники целы. Шум связан с педалью тормоза и возникает только при остановке на разогретых тормозах на очень низкой скорости после замены описанных выше деталей.


РЕДАКТИРОВАТЬ: в салоне автомобиля нет вибрации, только странный шум от горячих роторов, который также может называться «ползучий рык» или «ползучий стон».



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85987/brake-gurgle-at-slow-stop

10 Комментариев

  1. Чтобы решить эту проблему, я заменил старые дешёвые колодки и диски на более качественные. Затем мы аккуратно установили новые колодки, и булькающий звук исчез. Было странно слышать, как старые колодки проскальзывают по дискам, прежде чем были установлены новые детали.


  1. Проверьте датчик ABS на этом колесе, чтобы убедиться, что на поверхности датчика рядом с тональным кольцом нет скопления магнитной пыли. (В этом поможет небольшое зеркало для осмотра.) Если есть, продуйте датчик сжатым воздухом.


    Скопление магнитной пыли там ослабляет сигнал, поступающий в блок управления ABS. В сочетании с естественным ослаблением сигнала на низких скоростях блок управления может решить, что колесо заблокировано. Это приведет к активации ABS, которую вы можете услышать как булькающий звук.


    Такое происходит с моей машиной. Я живу в регионе с высоким уровнем коррозии, поэтому мне приходится чистить датчики ABS каждые несколько месяцев.


  1. Метод исключения: колодки и роторы в порядке, меняем местами. Проверка нагрева с каждой стороны показывает, что с суппортами и шлангами всё в порядке, но убедитесь, что все штифты и тормозные зажимы не препятствуют движению колодок. Очистите и смажьте их. Можно также заменить оба тормозных шланга, так как они уже износились. Убедившись, что все компоненты тормозной системы в порядке, переходите к подвеске. Тщательно проверьте шаровые опоры, а также внутренние и внешние наконечники рулевых тяг. Проверьте, не изношены ли втулки на рычагах подвески. Любой из этих компонентов может вызывать вибрацию при торможении. Особенно тщательно проверьте ступичные подшипники. Иногда они могут быть неисправны, даже если вы не чувствуете люфта при покачивании колеса. Возможно, вам понадобится стетоскоп.


  1. Это хороший ответ. Я не связывал этот стонущий булькающий звук с активацией системы ABS. Если вы чувствуете его при нажатии на педаль, то это ещё более вероятно. Чтобы убедиться в этом, можно подключить сканер с функцией ABS и попросить кого-нибудь следить за скоростью вращения каждого колеса, особенно при приближении к остановке.
  1. Я бы не стал утверждать, что звук исходит от тормозов.
  1. Извините, забыл упомянуть, что направляющие хорошо смазывать свежей силиконовой смазкой
  1. Поршни расположены только с одной стороны суппорта? Если да, то свободны ли механизмы суппорта?
  1. При первом же запуске после замены деталей левое колесо нагрелось немного сильнее. Тщательная проверка показала, что оба колеса нагреваются до одинаковой температуры даже после спуска с горы. Поршни суппорта не заклинило, их можно было легко вернуть в исходное положение, подложив под них деревянный брусок и соединив его с плоскогубцами.
  1. После использования тормозов одно колесо кажется вам более горячим, чем другое, или даже пахнет так, будто оно нагревается?
  1. Проверяли ли вы, чтобы движущиеся части суппорта не были слишком тугими и не заедали?
Вы уже ответили на этот вопрос