Нужно ли мне как-то особенно ухаживать за своим новым мотоциклом в этой конкретной ситуации?
Возможно, я слишком много думаю, а возможно, и нет. Я новичок в мотоспорте и недавно купил мотоцикл. Вот что я хочу сказать:
Так что в моём городе нет выставочного зала. Поэтому кто-то из моих знакомых лично привёз его мне. Я был у него на заднем сиденье.
Объём двигателя мотоцикла составляет 110 куб. см, и в некоторых местах он ехал со скоростью 62 км/ч. Максимальная скорость этого мотоцикла составляет 87 км/ч. Мы всё равно не пытались разогнаться до максимальной скорости.
Это НЕ значит, что он всегда ехал со скоростью 62 км/ч. Я бы сказал, что средняя скорость была около 40 км/ч. Мы проехали 40 км за 1 час и без проблем добрались до дома. Водитель очень опытен в управлении малокубатурными мотоциклами.
Недавно я наткнулся на Quora на вопросы и ответы, в которых говорилось, что на новом мотоцикле нужно ездить на небольшой скорости... в течение первых 1000 км.
Они привели пример: если объём двигателя мотоцикла меньше 150 куб. см, то максимальная скорость должна составлять около 40 км/ч.
Но, как вы знаете, в некоторых местах мы ехали со скоростью 62 км/ч.
Затем я проверил своё руководство пользователя, и там не было указано никакого конкретного ограничения скорости. Там просто написано:
Период обкатки В течение первых 500 км (300 миль) пробега следуйте этим рекомендациям, чтобы обеспечить надёжность и эффективность вашего автомобиля в будущем
- Избегайте старта с полным газом и резкого ускорения.
- Избегайте резкого торможения и быстрого переключения на пониженную передачу.
- Езжайте осторожно.
Я могу с уверенностью сказать, что гонщик не развивал максимальную скорость и не тормозил резко на высокой скорости. Но я немного разочарован, потому что мы ехали со скоростью 62 км/ч несколько километров.
Потом кто-то сказал мне, что если ты так переживаешь, то тебе стоит заменить масло, так как оно удаляет растворённые или изношенные «примеси».
Но опять же, я не уверен, что это действительно необходимо для этого городского мотоцикла, который проезжает до 500 км в час. Я не уверен, что это действительно серьёзная проблема, или я просто слишком много думаю об этом.
Учитывая всё это, может ли небольшое «превышение скорости» во время моей первой поездки на 40 километров привести к проблемам с двигателем в будущем? Если да, то стоит ли мне заменить моторное масло, чтобы избежать этого?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85993/do-i-need-to-take-special-care-of-my-new-motorcycle-in-this-particular-scenario
Я опытный мотоциклист и механик. Вздохните с облегчением, вы слишком много думаете об этом. Ответ, который вы прочитали на Quora, очень похож на совет, который новичку в мотоспорте дают, чтобы он ехал на более низкой скорости, пока не освоится.
Вы не навредите мотоциклу, если будете ехать на максимальной скорости, для этого он и предназначен. А вот что действительно может навредить мотоциклу, так это постоянное движение на пределе возможностей (красная зона на шкале, изображённая на фото).

Красная зона — это максимальные обороты двигателя (они же показания тахометра), которые достигаются при резкой нагрузке на двигатель, например при старте с полным газом и быстром ускорении (чего, как вы упомянули, не рекомендуется делать). Если вы очень беспокоитесь о стиле езды и его влиянии на износ, просто не доводите обороты до максимума, но, опять же, мотоцикл для этого и предназначен. Если вы случайно достигли красной зоны, это не конец света, просто не превращайте это в привычку.
По моему опыту, мотоциклы очень надёжны в механическом плане. Постарайтесь больше сосредоточиться на обучении езде, на том, на что нужно обращать внимание в дороге, на получении удовольствия от процесса и, самое главное, на веселье. Мотоцикл будет рядом, чтобы разделить с вами все эти радости. Отправляйтесь навстречу приключениям и катайтесь безопасно!