Вопрос

Нужно ли мне как-то особенно ухаживать за своим новым мотоциклом в этой конкретной ситуации?

Возможно, я слишком много думаю, а возможно, и нет. Я новичок в мотоспорте и недавно купил мотоцикл. Вот что я хочу сказать:




Так что в моём городе нет выставочного зала. Поэтому кто-то из моих знакомых лично привёз его мне. Я был у него на заднем сиденье.


Объём двигателя мотоцикла составляет 110 куб. см, и в некоторых местах он ехал со скоростью 62 км/ч. Максимальная скорость этого мотоцикла составляет 87 км/ч. Мы всё равно не пытались разогнаться до максимальной скорости.


Это НЕ значит, что он всегда ехал со скоростью 62 км/ч. Я бы сказал, что средняя скорость была около 40 км/ч. Мы проехали 40 км за 1 час и без проблем добрались до дома. Водитель очень опытен в управлении малокубатурными мотоциклами.




Недавно я наткнулся на Quora на вопросы и ответы, в которых говорилось, что на новом мотоцикле нужно ездить на небольшой скорости... в течение первых 1000 км.


Они привели пример: если объём двигателя мотоцикла меньше 150 куб. см, то максимальная скорость должна составлять около 40 км/ч.


Но, как вы знаете, в некоторых местах мы ехали со скоростью 62 км/ч.




Затем я проверил своё руководство пользователя, и там не было указано никакого конкретного ограничения скорости. Там просто написано:


Период обкатки В течение первых 500 км (300 миль) пробега следуйте этим рекомендациям, чтобы обеспечить надёжность и эффективность вашего автомобиля в будущем



  • Избегайте старта с полным газом и резкого ускорения.

  • Избегайте резкого торможения и быстрого переключения на пониженную передачу.

  • Езжайте осторожно.




Я могу с уверенностью сказать, что гонщик не развивал максимальную скорость и не тормозил резко на высокой скорости. Но я немного разочарован, потому что мы ехали со скоростью 62 км/ч несколько километров.




Потом кто-то сказал мне, что если ты так переживаешь, то тебе стоит заменить масло, так как оно удаляет растворённые или изношенные «примеси».


Но опять же, я не уверен, что это действительно необходимо для этого городского мотоцикла, который проезжает до 500 км в час. Я не уверен, что это действительно серьёзная проблема, или я просто слишком много думаю об этом.


Учитывая всё это, может ли небольшое «превышение скорости» во время моей первой поездки на 40 километров привести к проблемам с двигателем в будущем? Если да, то стоит ли мне заменить моторное масло, чтобы избежать этого?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85993/do-i-need-to-take-special-care-of-my-new-motorcycle-in-this-particular-scenario

8 Комментариев

  1. Я опытный мотоциклист и механик. Вздохните с облегчением, вы слишком много думаете об этом. Ответ, который вы прочитали на Quora, очень похож на совет, который новичку в мотоспорте дают, чтобы он ехал на более низкой скорости, пока не освоится.


    Вы не навредите мотоциклу, если будете ехать на максимальной скорости, для этого он и предназначен. А вот что действительно может навредить мотоциклу, так это постоянное движение на пределе возможностей (красная зона на шкале, изображённая на фото).
    введите описание изображения здесь


    Красная зона — это максимальные обороты двигателя (они же показания тахометра), которые достигаются при резкой нагрузке на двигатель, например при старте с полным газом и быстром ускорении (чего, как вы упомянули, не рекомендуется делать). Если вы очень беспокоитесь о стиле езды и его влиянии на износ, просто не доводите обороты до максимума, но, опять же, мотоцикл для этого и предназначен. Если вы случайно достигли красной зоны, это не конец света, просто не превращайте это в привычку.


    По моему опыту, мотоциклы очень надёжны в механическом плане. Постарайтесь больше сосредоточиться на обучении езде, на том, на что нужно обращать внимание в дороге, на получении удовольствия от процесса и, самое главное, на веселье. Мотоцикл будет рядом, чтобы разделить с вами все эти радости. Отправляйтесь навстречу приключениям и катайтесь безопасно!


  1. Когда дело доходит до выполнения процедур, рекомендации в руководстве пользователя имеют приоритет над общими советами в интернете. Если производитель предусмотрел ограничение скорости (или, что более вероятно, ограничение по оборотам двигателя, поскольку важна скорость двигателя, а не скорость движения), он укажет это в руководстве.


    Судя по тому, как вы описываете езду вашего друга, она в целом соответствует тому, что написано в инструкции, так что я действительно не думаю, что вам стоит беспокоиться.


    Кроме того, общая протяжённость маршрута составила всего 42 км. Если не выжимать из двигателя все соки на протяжении всего пути, то за такое короткое расстояние он не успеет серьёзно износиться.



    Стоит ли мне заменить моторное масло, чтобы избежать такой возможности?



    Нет, меняйте масло, когда в инструкции указано, что пора менять масло, и не раньше. Некоторые двигатели поставляются с маслом, специально предназначенным для обкатки, и преждевременная замена такого масла на «обычное» может принести больше вреда, чем пользы.


    Продолжайте следовать инструкциям и наслаждайтесь своим новым велосипедом!


  1. Правда ли, что их не нужно обкатывать? Я не разбираюсь в мотоциклах, но мне говорили, что в автомобильных двигателях на этом этапе мы «притираем» распределительный вал к толкателям.
  1. Это так, но на мотоцикле объёмом 150 куб. см обкатка, вероятно, не так важна. Большинство начинающих мотоциклистов даже не обратят на это внимания. Да, в первое время двигатель может изнашиваться немного сильнее, но на менее мощном двигателе вы, скорее всего, этого не заметите.
  1. В современном производстве процедура «обкатки» направлена в большей степени на предотвращение повреждений у водителя, а не у мотоцикла.


    Уже 30 лет как поверхности в двигателе достаточно точны, чтобы не нуждаться в приработке. Вы не приносите своему двигателю никакой пользы, эксплуатируя его на низких оборотах и с ограниченной частотой вращения.


    С другой стороны, мотоциклисты — это практически те же Homo (в основном) Sapiens, только со шлемом вместо головы, как и 100 лет назад. Им просто необходимо столкнуться с новым мотоциклом.


    Вот почему им советуют ехать осторожно и медленнее, чем они думают, пока они не будут готовы управлять мотоциклом на пределе его возможностей.


    Единственное, что связано с самим велосипедом, — это то, что, как и в случае с любой другой техникой, поломки (в том числе серьёзные) у несерийных изделий случаются несколько чаще (посмотрите, например, на «частоту поломок ванн»). Гораздо безопаснее столкнуться с серьёзной поломкой (например, с падением колеса) на низкой скорости.


    В общем, удачи тебе с твоим новым велосипедом.




    Редактировать:


    Может быть, мне стоит вспомнить, что я уже взрослый, потому что эти 30 лет в моём ответе больше похожи на 45 для производителей двигателей ведущих брендов и на 35 для наименее продвинутых производителей автомобилей, мотоциклов и даже газонокосилок.


    Возможно, ещё больше для промышленных/морских/железнодорожных/грузовых двигателей. Сегодня двигатель, требующий обкатки, называют «неправильно собранным» (и для этого есть подходящие слова).


    Возможно, лет 10 назад я прочитал заявление представителя автопроизводителя о том, что они тестируют все двигатели при различных нагрузках, в том числе в течение нескольких минут на максимальной мощности.


    Вот вам и обкатка двигателя, который уже установлен в автомобиле.


    В том же месте случайно выбранные двигатели работают без остановки в течение 1000 часов на максимальной мощности. Ожидается, что за эти 1000 часов они не выйдут из строя и не будут работать с отклонениями от технических характеристик. Что ж, после этого их не ставят на сборочную линию.




    Почему это так?


    Потому что в 2021 году двигатели собирают роботы.


    До середины 1970-х годов двигатель был самой сложной и подверженной поломкам частью автомобиля. Сейчас это уже не так.


    Сегодня дешевле сделать двигатель настолько точным, насколько позволяет технология, чем сначала производить его по более низким стандартам, а потом заниматься гарантийным ремонтом. В качестве бонуса вы получаете довольного клиента.




    p.s.
    Единственный 110-кубовый двигатель, который у меня есть, установлен в генераторе Honda. По сути, это мотоциклетный двигатель, соединённый с генератором переменного тока мощностью 2 кВт.


    Угадайте, что я сделал сразу после распаковки? Я запустил его, нагрузил на 90–110 % от номинальной мощности и в течение недели доливал топливо. Я даже пропустил первую замену масла (серверы должны были работать, а энергетическая компания продолжала давать обещания).


    Наработка героя составляет более 500 часов (конечно, не все они были проведены при полной нагрузке), и он не демонстрирует никаких признаков износа.


    Лишь немногие мотоциклы нарабатывают более 500 моточасов.


  1. Хонингование поверхности имеет единственную цель — удерживать некоторое количество масла на поверхности. Оно было изобретено, когда процессы механической обработки стали достаточно точными, чтобы нарушить масляную плёнку. Поршневым кольцам позволено немного вращаться (и они действительно вращаются), поэтому они никогда не находятся в одном и том же положении относительно хонингованной поверхности. Более того, в хорошо смазанном двигателе кольца скользят по масляной плёнке и касаются стенок цилиндра только тогда, когда двигатель остановлен (или работает на оборотах значительно ниже минимальных). См. примечание «неправильная сборка» выше.
  1. На цилиндрах нового двигателя будет виден поперечный шрам от хонингования. При работе в таком режиме поршневые кольца изнашиваются, обеспечивая почти идеальное уплотнение. Это относится и к новым двигателям. В любом инженерном процессе всегда есть и будут допуски. Двигатель не выйдет из строя, если его не обкатать должным образом, но, скорее всего, у него не будет идеального уплотнения колец, и он может потерять мощность и/или потреблять больше масла. Тем не менее лучший способ убедиться в том, что уплотнение работает идеально, — это не обязательно постоянно ехать на низкой скорости.
  1. Может быть, мне стоит вспомнить, что я уже взрослый, потому что эти 30 лет в моём ответе больше похожи на 45 для производителей двигателей премиум-класса и на 35 для наименее продвинутых производителей двигателей для автомобилей, мотоциклов и даже газонокосилок. А может быть, даже больше для промышленных/судовых/железнодорожных/грузовых двигателей. Сегодня двигатель, требующий обкатки, называют «неправильно собранным» (и для этого есть подходящие слова). Возможно, лет 10 назад я прочитал заявление представителя производителя автомобилей о том, что их случайно выбранные двигатели обычно работают по 1000 часов на максимальной мощности и не выходят из строя. ... (см. отредактированный ответ)
Вы уже ответили на этот вопрос