Вопрос

Новый садовый мотор заклинило

У меня есть садовый инструмент (культиватор) с двигателем объёмом 196 куб. см. Двигатель охлаждается принудительно, это четырёхтактный двигатель. Двигатель использовался не более 2–3 часов.


Сегодня я снова попытался запустить двигатель и столкнулся с его странным поведением. Я запускаю двигатель, и он работает отлично. Я начинаю работать с двигателем, и он выполняет свою функцию, но через 20–30 секунд просто останавливается.


Когда двигатель останавливается, становится ясно слышно, что что-то скрежещет, то есть что-то не так. Сегодня снова произошло то же самое. Двигатель работал на средних оборотах 20–30 секунд, а затем заглох. Я подождал минут пять, а затем проверил моторное масло. Когда я вынул масляный щуп, из отверстия для щупа повалил дым. Масло почти закипело, и я был рад, что подождал достаточно долго, прежде чем открыть его, хотя двигатель работал совсем недолго. Моторное масло залито до нужного уровня, цвет приятный, вязкость тоже хорошая.


После этого двигатель полностью заклинило. Я не мог сдвинуть его ни на миллиметр, хотя ради «развлечения» однажды попытался использовать буквально все свои силы, чтобы завести его с толкача. После того как двигатель остыл в течение 20 минут или около того, я снова смог сдвинуть поршень с толкача. Пришлось повозиться с карбюратором, чтобы он снова заработал без клубов чёрного дыма. Двигатель снова работает 20–30 секунд, затем замедляется и через несколько секунд останавливается. После этого поршень вообще не двигается, пока я снова не подожду 20 минут, чтобы он остыл.


В настоящее время я знаю:



  • Масло новое, качественное, его не слишком много и не слишком мало

  • Топливо высокого качества, без примесей

  • Воздушный фильтр идеально подходит


Я ищу подсказку, с чего начать поиск проблем.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85943/new-garden-motor-seizing-up

10 Комментариев

  1. Короче говоря, я снова слил старое масло, разобрал двигатель, тщательно очистил цилиндр и поршень, смазал их двухтактным маслом, собрал двигатель, залил новое четырёхтактное масло, сделал несколько пробных запусков, чтобы двухтактное масло распределилось по всему двигателю. Затем я снова запустил двигатель, и он работал отлично, без проблем продержавшись на холостом ходу довольно долго. Масло больше не нагревалось настолько, чтобы дымиться.


    Однако сегодня я снова попытался поработать с двигателем, и через пару минут он издал звук, похожий на «выстрел», а затем с громким грохотом заглох. Компрессия пропала, и он больше не заводится. Я предполагаю, что головка блока цилиндров или поршень лопнули, но мне не хочется снова разбирать его, чтобы проверить, что именно вышло из строя...


  1. Вы немного приоткрыли завесу над устранением неполадок, упомянув о кипении масла. Вы отметили, что уровень масла не низкий, а низкий уровень масла не обязательно приводит к перегреву.


    Поскольку двигатель имеет воздушное охлаждение, в первую очередь следует проверить воздушный поток. Убедитесь, что вентилятор охлаждения надёжно прикреплён к приводному механизму, который часто располагается на маховике, где также находится стартер.


    Также проверьте каналы, по которым воздух поступает от охлаждающего вентилятора. Любые засоры приведут к снижению потока воздуха.


    Если вентилятор вышел из строя или поток воздуха заблокирован, это приведет к повышению температуры. Кипящее масло усугубляет проблему, как и замедление работы двигателя с последующим охлаждением, позволяющим перезапустить его.


  1. Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду под необычно долгим временем работы, но, возможно, это просто проблема с языком. Летом (при температуре +35 °C) я иногда мог без проблем запускать двигатель на 30 минут, а иногда он заклинивал уже через несколько секунд. Это происходит совершенно непредсказуемо.
  1. Если температура окружающей среды была очень низкой, это могло привести к необычно длительному времени работы!
  1. Это хорошая идея. Я предполагал, что при текущей температуре окружающей среды 5–7 °C перегрев двигателя за пару секунд будет практически невозможен.
  1. Не могли бы вы добавить ссылку на тот самый аккаунт, который у вас есть?
  1. Я предполагал, что из-за жары что-то может выйти из строя. Завтра я собираюсь ещё раз заменить масло, просто чтобы убедиться, но в противном случае весной я бы обратился к продавцу :)
  1. Звучит так, как будто кольцам может не хватать торцевого зазора, который, когда они нагреваются, увеличивается и застревает поршень (поршни) в отверстии. Если вы уверены, что запас масла исправен и на него все еще действует гарантия, я бы забрал его обратно и заменил.
  1. Я первый владелец нового культиватора, который я использовал не более двух часов
  1. Это новый культиватор или он у вас уже давно?
Вы уже ответили на этот вопрос