Двигатель перегревается, хотя датчик температуры в норме. Неисправность ЭБУ из-за неправильного подключения аккумулятора
Неделю назад у моей 2,4-литровой «Сонаты» 2009 года выпуска начались проблемы с переключением передач, и механики сказали мне, что нужно заменить трансмиссионную жидкость. Механик снял аккумулятор и начал промывать трансмиссионную жидкость с помощью вакуумного насоса. Когда промывка была закончена, он попытался установить аккумулятор и на несколько секунд подключил его наоборот. Когда он понял свою ошибку и поменял полюса аккумулятора, машина завелась, но на приборной панели горели многие индикаторы (ABS, BAT, CHECK, AIRBAG), кондиционер и радио не работали.
Он сказал мне, что это несерьёзная проблема, что какие-то предохранители перегорели и их нужно заменить, и попросил меня приехать завтра.
Когда я приехал на следующий день, всё было в порядке. Я тестировал машину 3–4 часа, и всё было в порядке. На следующий день я отправился в путь, и всё было в порядке, за исключением повышенного расхода топлива, который отображался на приборной панели.
Через 300 км я услышал странные звуки из двигателя, свернул на обочину, и двигатель сразу же заглох. Я выхожу из машины и вижу, что из двигателя идёт густой белый дым (это горит моторное масло).
Я отбуксировал машину к другому дилеру, и он сказал, что ваш автомобиль перегрелся, датчик коленчатого вала расплавился, а масло вытекло на коллектор.
Он сказал мне, что в двигателе осталось всего 3 литра масла (1,5 литра сгорели), и оно было полностью чёрным после промывки (я заменил его несколько дней назад).
Я был удивлён, услышав это, потому что датчик температуры показывал норму.
Поэтому я предположил, что из-за неправильного подключения аккумулятора ЭБУ вышел из строя. Когда я понял, что мой двигатель перегревается, указатель температуры показывал нормальную температуру, как и раньше.
Может ли быть такое, что двигатель перегревается, но указатель температуры этого не показывает? Зависит ли указатель температуры от температуры корпуса двигателя или охлаждающей жидкости? Может ли указатель температуры показывать неправильную температуру, если охлаждающая жидкость вытекла и в двигателе её мало?
Также я обнаружил, что в машине есть утечка тока. Аккумулятор разрядился, когда я отбуксировал машину, а на следующий день механик завёл двигатель от другого аккумулятора.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85944/engine-overheating-while-temp-gauge-is-normal-malfunction-ecu-due-reverse-batte
Итак, для большинства современных автомобилей подключение аккумулятора в обратном порядке — это БОЛЬШАЯ проблема. Почти все электронные компоненты могут быть повреждены или уничтожены всего за миллисекунды.
Однажды механик-шутник завёл машину моей матери, перепутав провода, и в итоге ремонт обошёлся в 1800 долларов. Кроме того, некоторые повреждения могут быть неочевидны.
НЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ к этому механику снова, он явно небрежен или некомпетентен. Отдайте машину квалифицированному механику, и пусть он проверит все поврежденные детали. Да, это может занять некоторое время, но у вас мало других вариантов.