Вопрос

Почему с годами шины становятся больше?

Мне кажется, что с каждой новой моделью автомобиля шины становятся всё больше. Например, 17 лет назад у меня был Mitsubishi Mirage, и на нём стояли шины P155/80R13. Сегодня у меня Hyundai Accent, и на нём стоят шины P175/70R14.



Для чего нужны шины большего размера? Почему новые автомобили оснащаются шинами большего размера? Связано ли это с увеличением веса автомобилей? Для чего это нужно: для устойчивости, экономии топлива или комфорта?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4490/why-do-tires-get-bigger-over-the-years

19 Комментариев

  1. Одна из причин заключается в том, что автомобили стали тяжелее, чем раньше, в основном из-за требований к безопасности и уровню выбросов. Мой Mini 2003 года выпуска (не такой уж и новый) весит около 1270 кг, а Civic 1985 года выпуска, который был примерно такого же размера, весил около 1000 кг (на самом деле в салоне Civic было немного больше места). Более тяжёлым автомобилям нужны шины большего размера.


  1. Я думаю, это просто для того, чтобы идти в ногу со временем. Они видят, что делают с автомобилями предыдущие поколения. Каждый год появляются новые аксессуары для вторичного рынка, такие как телевизоры, хромированные накладки и диски большего размера. Нужно идти в ногу со временем, ориентироваться на молодёжь или тех, кто любит приключения. Почему они должны позволять вам тратить больше денег на кого-то другого, если они могут получить всё это в первый же день, когда вы заедете?


  1. На небольших и лёгких автомобилях, таких как Mazda 3 и Civic, обычно установлены шины 205-55r/16. Эти шины довольно широкие и склонны к аквапланированию на воде и слякоти, но с ними автомобиль выглядит лучше. Более подходящими будут шины 195-60R/16.


  1. Это очень обширная тема.



    Проще говоря, более широкая шина не обязательно обеспечивает лучший контакт с дорогой, управляемость или торможение. Всё зависит от веса, настройки подвески и давления в шинах.
    Чем шире (по сравнению с номинальным размером) шина, тем хуже она тормозит или разгоняется. Она может просто лучше проходить повороты (если боковины достаточно низкие) и быстрее охлаждаться.



    Чем шире шина, тем большую массу приходится перемещать двигателю, а это означает плохой расход топлива.



    При увеличении размера шины площадь контакта существенно не увеличится, но изменится её форма. Если шина слишком широкая, площадь контакта будет больше по бокам, чем спереди и сзади. Потому что для более широких шин потребуется меньшее давление.



    Я предлагаю вам почитать об этом подробнее, потому что это очень интересная и важная тема для всех водителей.


  1. Одна из причин, по которой шины стали больше, — это стиль: людям нравится внешний вид больших колёс. Вторая причина — управляемость: даже малолитражные автомобили теперь могут развивать большую мощность, чем некоторые полноразмерные автомобили прошлых лет. Меньшее соотношение сторон или высота боковины шины уменьшают деформацию шины или её склонность к качению на поворотах. Более широкая шина также лучше тормозит. Это обеспечивает более предсказуемое и стабильное прохождение поворотов и снижает склонность к повороту. Склонность к повороту — это тенденция переднеприводных автомобилей отклоняться в сторону при ускорении. Я уверен, что некоторые из причин также связаны с судебными разбирательствами. Если вы создаёте автомобиль, который может развивать скорость более 160 км/ч, он должен хорошо управляться на скорости более 160 км/ч.


  1. Полагаю, вы пропустили ту часть моего комментария, где говорилось: «Рисунок протектора и износ шин имеют гораздо большее значение для ...», а в вашем ответе нет ни того, ни другого. Вам действительно стоит читать, прежде чем оставлять комментарии.
  1. Полстер, ты считаешь, что шины никогда не изнашиваются, но это не так. Когда шина изношена на 50 %, протектор не может должным образом отводить воду. В случае с такими шинами всё ещё хуже. Чем шире шина на более лёгком автомобиле, таком как Mazda 3 и Civic, тем сильнее она будет способствовать аквапланированию, особенно когда шина изношена на 50 % или более.
  1. У вас есть рекомендации по поводу книги или хорошей статьи? Спасибо!
  1. А как насчёт веса современного автомобиля? Влияет ли он как-то на размер шин?
  1. Что ж, ваша основная предпосылка на самом деле неверна. Есть много автомобилей, в которых используется 14-й размер, и много шин, которые такие же узкие, как ваши старые.



    Тем не менее технологии производства шин шагнули далеко вперёд, и теперь проще и дешевле производить широкие шины, которые конструктивно способны выдерживать нагрузки. В большинстве случаев чем больше резины соприкасается с поверхностью, тем лучше сцепление (за исключением глубокой воды или снега, где более узкие шины могут обеспечить лучшее сцепление).



    Большая площадь контакта с поверхностью на самом деле довольно сильно влияет на расход топлива, так как чем шире шина, тем больше трение.



    Ранее мы уже упоминали низкопрофильные шины и то, что они обеспечивают дополнительный контроль, но в данном случае это не так важно.


  1. На самом деле сейчас ситуация меняется, по крайней мере частично... В то время как диаметр оригинальных шин продолжает увеличиваться (для лучшей и более отзывчивой езды/управляемости), на новых автомобилях устанавливают более узкие шины для экономии топлива. Дошло до того, что мне с трудом удаётся найти шины, которые подходят для моих старых автомобилей. Например, мне нужны шины 245/45R16, а сегодня все шины имеют размер 225 и уже (за исключением некоторых экстремальных вариантов).


  1. Я думаю, что ваш ответ отражает ваше личное мнение. Хотя ширина шины и влияет на аквапланирование, рисунок протектора и износ шины в гораздо большей степени определяют, будет ли шина аквапланировать. Производители шин прекрасно осведомлены об этом и проектируют протектор таким образом, чтобы вода и слякоть отводились в стороны, а не скапливались перед шиной. Разница в ширине в 10 мм, которую вы привели в качестве примера, не окажет существенного влияния на вероятность аквапланирования.
  1. Мауро — не конкретные автомобили, а тенденция к созданию более компактных машин, таких как городские автомобили и т. д. Постоянно растущий дефицит топлива подталкивает производителей к этому.
  1. Не уверен, что автомобили становятся легче. Думаю, это зависит от класса автомобиля. Возьмём, к примеру, VW Golf: в 80-х он весил около 900 кг, а сейчас — более 1300 кг.
  1. Я затронул большинство этих тем в своём ответе. Автомобили в целом становятся легче. Большие шины приводят к снижению экономии топлива. Низкопрофильные шины, как правило, менее удобны.
  1. Не могли бы вы пояснить свой ответ? Для чего нужны шины большего размера? Связано ли это с увеличением веса автомобиля и его устойчивости, экономией топлива, комфортом или чем-то ещё?
  1. Возможный дубликат: mechanics.stackexchange.com/questions/846/…
  1. По той же причине вы больше не можете приобрести двигатель объёмом 1,5 л или меньше (в негибридном автомобиле): производители автомобилей делают упор на мощность, а не на экономичность. Да, маленькие шины — это лучшее решение, но удачи вам в поисках современного автомобиля, который будет с ними работать.
  1. Я говорю, что всё это обман! Продавцы шин знают, что за 20-дюймовые шины придётся заплатить больше, чем за стандартные 14- и 15-дюймовые, поэтому они сотрудничают с автопроизводителями, чтобы те устанавливали на новые автомобили колёса нестандартного размера. Все зарабатывают, кроме вас.
Вы уже ответили на этот вопрос