Вопрос

Нужен ли автомобильный подъёмник для замены ремня ГРМ Hyundai Santa Fe 03?

Я отвёз свой Hyundai Santa Fe (V6) 2003 года выпуска в автосервис, потому что он просто заглох во время движения. Все фары горели, но двигатель просто остановился.


Я отвёз его к механику, и, хотя он не уверен на 100 %, он говорит, что это может быть ремень ГРМ. Он говорит, что ему нужно поднять машину и снять двигатель, чтобы заменить ремень ГРМ.


Неужели замена ремня ГРМ — такая сложная задача?


Я также подумывал о том, чтобы обратиться к другому специалисту. Проблема в том, что машину нужно будет отбуксировать в другой гараж, а это обойдётся примерно в 100 долларов.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85930/is-car-lift-required-to-change-03-hyundai-santa-fe-timing-belt

24 Комментария

  1. Я бы проконсультировался со специалистом. Двигатель может заглохнуть по разным причинам. Многие из них не требуют такого радикального шага, как демонтаж двигателя. Например, можно проверить напряжение аккумулятора, соединения аккумулятора, давление топлива, наличие искры и т. д. Кажется, это слишком радикальный шаг для первого этапа диагностики. Просто моё мнение...


  1. Я нашел это -


    ПРИМЕЧАНИЕ: Santa Fe — из-за ограниченного пространства в моторном отсеке может потребоваться снять двигатель с автомобиля или крепление коробки передач и левый приводной вал, чтобы обеспечить достаточный доступ к ремню ГРМ.


    Это было на этой странице.


    Похоже, что для выполнения этой работы будет проще снять двигатель.


  1. Это зависит от автомобиля, но вполне вероятно, что лучший способ заменить ремень — это снять двигатель. Даже если снимать двигатель не нужно, замена ремня ГРМ на современном автомобиле часто оказывается очень трудоёмкой задачей, поскольку для доступа к нему приходится снимать множество компонентов, например радиатор, вентилятор, генератор, водяной насос, впускной коллектор, корпус воздушного фильтра, воздухозаборник, насос гидроусилителя руля и т. д.


    Однако если на вашем автомобиле вышел из строя ремень ГРМ, велика вероятность того, что двигатель серьёзно повреждён и, возможно, не подлежит экономичному ремонту. Существует множество других причин, по которым двигатель мог выйти из строя, и устранить их гораздо проще и дешевле. Я бы посоветовал проконсультироваться с другим специалистом, прежде чем тратить деньги на замену двигателя.


  1. Просто чтобы прояснить первый момент: мнения некоторых людей в интернете не могут считаться вторым мнением, потому что мы не видели машину.
  1. @CSM Это не всегда законно, в зависимости от местоположения, и если другой механик не находится совсем рядом и не передвигается по малолюдным улицам с низкой скоростью, это может быть небезопасно, и OP может чувствовать себя некомфортно, пытаясь это сделать. Более правдоподобным вариантом было бы арендовать эвакуаторную тележку на Uhaul (около 50 долларов) и найти друга, у которого есть автомобиль с фаркопом. Это сократило бы расходы почти вдвое по сравнению с вызовом эвакуатора.
  1. Безопасно ли буксировать автомобиль, когда все его колёса стоят на земле? Это будет бесплатно (кроме пары бутылок пива), если друг сделает это на своей машине
  1. Спасибо. Проблема в том, что машина не заводится, поэтому её доставка в другой автосервис, скорее всего, обойдётся более чем в 100 долларов.
  1. @Mazura Я думаю, это логичный вывод: если в автомобиле нет места для обслуживания чего-то вроде ремня ГРМ, то там также недостаточно места для извлечения двигателя через верхнюю часть отсека. Скорее всего, проще извлечь двигатель снизу, чем снимать всё остальное, чтобы добраться до ремня.
  1. Для этого нужно поднять машину, потому что они выходят только снизу?
  1. Двигатели Hyundai и Kia (Hyundai владеет обеими компаниями) 2000-х годов выпуска иногда имели такую проблему: блок двигателя был спроектирован компактным, но при этом сложным в обслуживании. У меня была Kia Sedona, двигатель которой несколько раз приходилось снимать для простого, на первый взгляд, ремонта.
  1. @rbhat ремонт двигателя может обойтись в 3000–4000 долларов. 100 долларов за эвакуатор, чтобы получить второе мнение, — это стоящая инвестиция.
  1. Это стоит 100 долларов, @rbhat, а полная замена двигателя обойдётся гораздо дороже.
  1. @Mazura вряд ли это невозможно, но если двигатель был спроектирован так, чтобы его можно было снять, то сделать это будет почти наверняка проще, чем поднимать его с помощью подъёмного механизма. Заводские автомобили не проектируются так, чтобы их было легко обслуживать в условиях ограниченного доступа, а у профессионалов почти всегда есть подъёмники. Поэтому инженеры-конструкторы не видят проблемы в том, чтобы самым простым способом снятия двигателя было его опускание.
  1. @Harper-ReinstateMonica Вы правы в том, что клапаны могут быть не повреждены, это зависит от того, сколько свободного пространства есть в двигателе (или, скорее, от степени сжатия, на которую рассчитан двигатель). В дизельных двигателях это точно так, а в бензиновом двигателе 20-летней давности я бы просто предположил. Но это наихудший сценарий. Учитывая, что двигатель «просто умер», как пишет автор, возможно, это указывает на то, что серьёзных повреждений не было. Однажды со мной такое случилось, и звук, который издала машина, резко затормозив, был безошибочно узнаваем: «major. двигатель. повреждён».
  1. @StianYttervik проблема «обрыва ремня, который приводит к поломке головки блока цилиндров» возникает только в том случае, если конструкция двигателя предусматривает, что клапаны проходят через то же пространство, что и поршень. Вполне возможно и часто встречается такое конструктивное решение двигателя, при котором выдвинутые клапаны не касаются поршня в верхней мёртвой точке. В этом случае обрыв ремня — это просто обрыв ремня.
  1. Спасибо. Проблема со вторым мнением заключается в том, что машина не заводится, поэтому её буксировка в другой гараж, скорее всего, обойдётся более чем в 100 долларов.
  1. @StianYttervik Замена всего двигателя обычно обходится дешевле, чем попытка устранить повреждение, и зачастую это всё равно нерентабельно для старой машины. Но может быть и так, что ремень просто износился и бортовой компьютер смог отключить двигатель до того, как произошла катастрофическая поломка.
  1. +1 за второй абзац. Для 20-летнего автомобиля это, скорее всего, катастрофическая поломка. Я не разбираюсь конкретно в Santa Fe, но если этот ремень приводит в движение клапаны (судя по рисунку, который я увидел, когда гуглил, похоже, что так и есть), то клапаны будут повреждены, вероятно, пострадают поршни, втулки цилиндров, скорее всего, тоже пострадают... И вам нужно будет заменить водяной насос и ремень. Стоимость ремонта превышает стоимость автомобиля.
  1. Я ошибся насчёт ремня ГРМ. Позже Hyundai стала использовать другой двигатель V6 с цепью (у моей Azera 2008 года выпуска цепь). Я не знаю, в каком году они перешли на новый двигатель, но у вас должен быть ремень.
  1. Издавал ли он какие-то необычные звуки, когда умирал?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 : это V6.
  1. сколько километров (в милях) прошло с момента последнего осмотра или замены ремня ГРМ?
  1. Какой двигатель установлен в Sante Fe? Я спрашиваю об этом потому, что в двигателях V6 должны быть цепи ГРМ, которые не нужно менять. Если двигатель 4-цилиндровый, то, скорее всего, проблема в нём. Если цепь порвалась, у вас более серьёзные проблемы.
  1. Если ваш механик не уверен, что проблема в ремне ГРМ, но хочет взять с вас деньги за снятие двигателя, вам НУЖНО обратиться к другому механику! Можно снять клапанную крышку и провернуть коленчатый вал. Работают ли клапаны так, как нужно? Если да, то, скорее всего, проблема не в ремне ГРМ, если только он не перескочил на несколько зубьев. Но ремень можно осмотреть сверху, чтобы понять, не изношен ли он и не ослаблен ли, что может привести к смещению фаз газораспределения. Что касается стоимости доставки в другой автосервис, то вы можете арендовать эвакуатор примерно за 50 долларов.
Вы уже ответили на этот вопрос