Вопрос

Автомобиль не проходит техосмотр из-за простоя

Моя мама — пожилая женщина, и она редко садится за руль. Для регистрации её автомобиля требуется пройти техосмотр. Когда она пришла на техосмотр, ей сказали, что его нельзя провести, потому что машина мало эксплуатировалась. Тогда она выехала на пару часов, вернулась, и ей снова сказали, что машина мало эксплуатировалась и что ей нужно поездить несколько дней.


Сначала я подумал, что они смогли запустить тест, потому что используют ODB для связи с двигателем, а двигатель сообщает им: «За последний год я проехал всего XXX миль», и это ниже порога для надёжного теста или чего-то в этом роде. Правильно ли я рассуждаю? Сколько ей нужно будет проехать и в какие сроки? Срок её регистрации истекает через две недели. Она не привыкла много ездить или тратить много денег на бензин.


Есть ли у неё другие варианты? Судя по всему, она не знает никого, кто мог бы водить эту машину, потому что она спросила меня, не хочу ли я взять её на время, но мне это не нужно и у меня нет на это времени.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85905/car-fails-emissions-due-to-not-being-driven

3 Комментария

  1. То, о чём говорит испытательная лаборатория, — это проверочный цикл. Проверочный цикл включает в себя такие проверки, как проверка датчиков кислорода и системы EVAP. Я думаю, что он в целом состоит из восьми различных тестов на выбросы (думаю, в целом это так, но может быть и иначе в зависимости от того, где производится автомобиль и где он будет эксплуатироваться.


    В зависимости от производителя автомобиля цикл вождения может быть разным. Цикл вождения состоит из нескольких тестов, которые автомобиль проходит самостоятельно. Центр контроля выбросов проверяет именно цикл вождения и связанные с ним тесты, а не что-то конкретное, связанное с пробегом. Обычно для завершения цикла требуется проехать несколько километров. На самом деле может потребоваться несколько разных циклов вождения с использованием разных параметров, которые могут привести к сбою цикла вождения.


    Если аккумулятор недавно разрядился, это приведет к сбросу цикла работы двигателя. Это связано с тем, что данные регистрируются в ЭБУ. Если аккумулятор разряжается, он теряет эту информацию и должен выполнить проверку заново.


    Один из вопросов, который можно задать в испытательном центре, — какие тесты на выбросы ещё не пройдены. Это даст вам представление о том, что нужно сделать, чтобы пройти тесты. Например, такая простая вещь, как уровень топлива, может помешать прохождению внутреннего теста. Чтобы пройти тест на выбросы EVAP, уровень топлива должен составлять от 1/4 до 3/4.


  1. @Michael — не обязательно... для прохождения цикла обкатки требуется сочетание многих факторов. Поищите конкретные инструкции для вашего автомобиля. В конечном счёте для прохождения цикла обкатки требуется сочетание езды по городу и по шоссе. Готовность к прохождению цикла обкатки можно легко проверить с помощью большинства считывателей OBDII.
  1. Ах да, аккумулятор действительно разрядился в начале этого года. Они не дали ей никаких документов и, вероятно, ничего не записали — она сказала, что они заявили, что «не смогли получить данные». Но если быстро поискать информацию о «цикле вождения» для её модели автомобиля, то, похоже, дело в том, что она не ездит по шоссе и цикл вождения не завершается, потому что она никогда не едет достаточно быстро.
Вы уже ответили на этот вопрос