Могли бы все автомобили ездить в четыре раза быстрее? [Трансмиссия / Дифференциальный механизм]
В книге «Как устроен автомобиль» я прочитал такое предложение:
Зубчатое колесо обычно имеет примерно в четыре раза больше зубьев, чем
ведущая шестерня, благодаря чему колёса вращаются со скоростью, составляющей четверть
скорости вращения карданного вала
Означает ли это, что если бы у зубчатого колеса было столько же зубьев, то автомобили ездили бы в 4 раза быстрее?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85829/could-all-cars-ride-four-times-faster-transmission-differential-mechanism
Если бы всё было так просто! Моим последним грузовиком был Dodge Ram 1500 с двигателем Hemi. Довольно мощный. Вот только у него было передаточное число 3,55:1, что довольно много для грузовика. Я заменил шины с 265/70 R 17 на 285/70 R17. Новые шины были ненамного выше, но я сразу почувствовал, что мощности стало меньше.
Мой нынешний грузовик — Dodge Ram 2500 с двигателем Cummins, задним мостом с передаточным числом 3,73:1 и, опять же, более высокими шинами. Я не могу сказать, что с ними я потерял в мощности, но крутящий момент увеличился примерно с 400 фунт-футов до 800 фунт-футов.
Чтобы сильно увеличить передаточное число, требуется большая дополнительная мощность. Кроме того, с увеличением передаточного числа возрастает нагрузка на всю трансмиссию. Если вы хотите провести расчёты, которые действительно помогут разобраться в этом вопросе, посчитайте общее передаточное число автомобиля на первой передаче. У большинства автомобилей последняя передача имеет передаточное число 1:1 и, возможно, повышающую передачу. С 2006 года трансмиссия Allison 1000 имеет 2 повышающих передачи, поскольку дизельные двигатели обладают дополнительным крутящим моментом для передачи на межштатную автомагистраль с передаточным числом 0,614:1. Для сравнения: передаточное число 1-й передачи составляет 3,094:1.