Вопрос

Увеличенный опережающий угол поворота при заглушенном датчике положения распределительного вала

У меня был неисправный датчик положения распределительного вала на Chevrolet Spark (он же Matiz) с 3-цилиндровым двигателем (двигатель F8CV), из-за чего двигатель периодически глох и его было трудно завести. После замены датчика обе проблемы исчезли, но теперь двигатель глохнет при ускорении (неравномерное ускорение). Если отключить датчик, машина будет нормально ускоряться (немного не хватает мощности, но ускорение ровное и плавное).


Поэтому я подключил сканер OBD2 и проехал тот же участок дороги с датчиком положения распределительного вала и без него. Записал положение дроссельной заслонки, обороты двигателя и время. Вот что у меня получилось:


С датчиком:


С датчиком


Без датчика:


Без датчика


Я заменил топливный насос, топливные форсунки, уплотнители впускного коллектора и датчик карты. Это не помогло.


Я ездил на машине с датчиком в течение нескольких дней (чтобы он переобучился), но это не помогло. Я также отсоединил клеммы аккумулятора на несколько часов, чтобы перезагрузить ЭБУ, но ничего не изменилось.


В этом автомобиле нет системы рециркуляции отработавших газов, и он всегда работает в разомкнутом режиме. (без датчика массового расхода воздуха или датчика кислорода).


Автомобиль работает на холостом ходу и набирает обороты (в нейтральном режиме) нормально.


Я подозреваю, что у меня неисправен датчик детонации и что опережение зажигания происходит только тогда, когда по какой-то причине отключен датчик положения распределительного вала. Но прежде чем я разберу двигатель в поисках датчика, я хотел бы узнать ваше мнение и понять, не упускаю ли я что-то.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/85838/over-advanced-timing-when-camshaft-position-sensor-is-plugged

5 Комментариев

  1. Итак, после тщательного осмотра и диагностики. Я почувствовал, что один из цилиндров работает неправильно (двигатель вибрирует, работает неравномерно). Отсоединив форсунки, я обнаружил, что проблема в третьем цилиндре (отсоединение форсунки ничего не меняет). Поэтому я поменял форсунки местами со вторым цилиндром, и теперь второй цилиндр не работает. Это был неисправный инжектор, хотя я совсем недавно заменил все три (поэтому я так долго не мог понять, что с инжекторами что-то не так). Я заменил неисправный инжектор на новую оригинальную деталь, и проблема исчезла!


    Оказалось, что в моей машине нет датчика детонации, и она, должно быть, использует датчик положения коленчатого вала для определения детонации. Возможно, она определяла детонацию в пропускающем (или не пропускающем) цилиндре, и поэтому опережала угол опережения зажигания. Отключение датчика положения коленчатого вала заставляет машину каким-то образом игнорировать этот сигнал и, следовательно, не опережать угол опережения зажигания, благодаря чему машина работает ровнее, даже если один из цилиндров вообще не работает.


  1. @jwh20 Машина заводится нормально и никогда не глохнет, так что я думаю, что нет. Кроме того, согласно руководству по эксплуатации аналогичного двигателя, датчик положения распределительного вала отвечает только за последовательность срабатывания форсунок и не влияет на синхронизацию.
  1. Возможно ли, что клапан управления положением кулачка неисправен?
  1. @HandyHowie Так было сделано на заводе. Наверное, чтобы сократить расходы? В моей стране очень мягкие требования к выбросам.
  1. Почему у него нет датчика кислорода?
Вы уже ответили на этот вопрос